Юлия Хвостикова
Конспект логопедического занятия с применением новаторских методов при переводе звука в символ в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Перевод звука «С» в букву С.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать пространственные представления;
Закреплять умение дифференциацировать звуки в словах;
Продолжать формирование грамотной устной речи.
Развивающие:
Улучшение саморегуляции и произвольного контроля;
Развитие фонематического слуха;
Воспитательная:
Воспитывать у детей желание следить за своей речью через тактильно-вибрационный контроль.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.
Публикация «Конспект логопедического занятия с применением новаторских методов при переводе звука в символ в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах
Ход занятия.
1. Приветсвие. Положительный настрой на работу.
Логопед : Ребята здравствуйте, давайте начнем занятие с того, что надуем большой шар: через нос делаем вдох и надуваем живот, а потом через рот выдыхаем, и показываем ручками, какой большой шар мы с вами надули. Шар наполним радостью, дружелюбием и хорошим настроением.
2. Упражнение на букву С.
Логопед : ребята, скажите какой звук издает насос с- с-с-с
- правильно, с-с-с-с
А это звук или буква?
- Звук, а почему? Да, потому что мы произносим и слышим. Давайте, теперь превратим звук «С» в букву, для этого мы ее пропишем на своем лице.
-поднимите все указательный палец правой руки и поставьте на верхнюю правую точку на лбу. Двигаемся налево по кругу, пока не достигнем правой косточки. Буква должна быть вписана в лицо и границы. Следите, чтобы указательный палец руки был прямой - это наш карандаш, и кривым и вялым он быть не может.
- теперь представьте, что перед вами находиться доска напишите на ней большую букву «С», теперь поменьше, ну и совсем маленькую.
- переходим на «большую схему», затем на «маленькую схему».
3. Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть:
Мы в автобусе сидим. Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед, а автобус не везет…
Внизу речка - глубоко, вверху птички – высоко.
Щетки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колеса закружились.
Вперед мы покатились.
4. Упражнение на букву С.
Логопед : нам осталось прописать букву «С» на листе бумаги:
Возьмите все чистый лист, расположите его горизонтально, напишите на всю высоту листа букву «С». Теперь лист нужно сложить – уменьшить строчку, и вновь прописать букву на всю высоту листа. Продолжаем уменьшать высоту строки и писать букву «с». Дошли до маленькой строчки – прописали букву, посмотрите, мы превратили большую букву «С» в маленькую. Буква «с» маленькая – но ее мы тоже пишем на всю высоту строки, касаясь верхнего предела листа и нижнего, это очень важно!
5. Давайте поиграем.
Возьмите в правую руку мячик-ежик, покатайте его.
Мячик-ежик мы возьмем, покатаем и потрем!
Вверх подбросим и поймаем
И иголки посчитаем, пустим ежика на стол
Ручкой ежика прижмем и немножко покатаем
Потом ручку поменяем.
6. Подведение итогов.
Логопед : Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы с вами занимались на занятии? Что у вас осталось? Правильно, листочки- гармошки с напечатанными буквами, раскрасьте их и придумайте как дорисовать букву «с», чтобы получилось животное или смешной человечек, а я на следующем занятии проверю. Спасибо за занятие.
Схема