Получи документы

Конспект логопедического занятия с применением новаторских методов при переводе звука в символ в подготовительной группе ДОУ

Юлия Хвостикова
Конспект логопедического занятия с применением новаторских методов при переводе звука в символ в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Перевод звука «С» в букву С.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать пространственные представления;

Закреплять умение дифференциацировать звуки в словах;

Продолжать формирование грамотной устной речи.

Развивающие:

Улучшение саморегуляции и произвольного контроля;

Развитие фонематического слуха;

Воспитательная:

Воспитывать у детей желание следить за своей речью через тактильно-вибрационный контроль.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.

Публикация «Конспект логопедического занятия с применением новаторских методов при переводе звука в символ в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Приветсвие. Положительный настрой на работу.

Логопед : Ребята здравствуйте, давайте начнем занятие с того, что надуем большой шар: через нос делаем вдох и надуваем живот, а потом через рот выдыхаем, и показываем ручками, какой большой шар мы с вами надули. Шар наполним радостью, дружелюбием и хорошим настроением.

2. Упражнение на букву С.

Логопед : ребята, скажите какой звук издает насос с- с-с-с

- правильно, с-с-с-с

А это звук или буква?

- Звук, а почему? Да, потому что мы произносим и слышим. Давайте, теперь превратим звук «С» в букву, для этого мы ее пропишем на своем лице.

-поднимите все указательный палец правой руки и поставьте на верхнюю правую точку на лбу. Двигаемся налево по кругу, пока не достигнем правой косточки. Буква должна быть вписана в лицо и границы. Следите, чтобы указательный палец руки был прямой - это наш карандаш, и кривым и вялым он быть не может.

- теперь представьте, что перед вами находиться доска напишите на ней большую букву «С», теперь поменьше, ну и совсем маленькую.

- переходим на «большую схему», затем на «маленькую схему».

3. Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть:

Мы в автобусе сидим. Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед, а автобус не везет…

Внизу речка - глубоко, вверху птички – высоко.

Щетки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колеса закружились.

Вперед мы покатились.

4. Упражнение на букву С.

Логопед : нам осталось прописать букву «С» на листе бумаги:

Возьмите все чистый лист, расположите его горизонтально, напишите на всю высоту листа букву «С». Теперь лист нужно сложить – уменьшить строчку, и вновь прописать букву на всю высоту листа. Продолжаем уменьшать высоту строки и писать букву «с». Дошли до маленькой строчки – прописали букву, посмотрите, мы превратили большую букву «С» в маленькую. Буква «с» маленькая – но ее мы тоже пишем на всю высоту строки, касаясь верхнего предела листа и нижнего, это очень важно!

5. Давайте поиграем.

Возьмите в правую руку мячик-ежик, покатайте его.

Мячик-ежик мы возьмем, покатаем и потрем!

Вверх подбросим и поймаем

И иголки посчитаем, пустим ежика на стол

Ручкой ежика прижмем и немножко покатаем

Потом ручку поменяем.

6. Подведение итогов.

Логопед : Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы с вами занимались на занятии? Что у вас осталось? Правильно, листочки- гармошки с напечатанными буквами, раскрасьте их и придумайте как дорисовать букву «с», чтобы получилось животное или смешной человечек, а я на следующем занятии проверю. Спасибо за занятие.

Схема

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» Занятие по теме "Звук [р]" Этап: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Цель: учить ребенка правильно произносить [ р] в слогах, словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильное произношения звука [л] в изолированной позиции. Задачи: Развитие фонематического восприятия и фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] учитель – логопед: Лебедянцева И. В..

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» в логопедической группе Подготовила: учитель – логопед: Бушмакина Е. И. 2019 Интеграция: «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Здоровье», «Безопасность»,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» в старшей группе Подготовила: учитель – логопед: Бушмакина Е. И. 2017 Интеграция: «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Здоровье», «Безопасность»,.

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы с ОНР «Автоматизация звука [л]» Тема занятия. Автоматизация звука [л] в словах Цель: закрепление правильного произнесения звука [л] в словах Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Направление:.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» для детей подготовительной к школе группыКонспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» для детей подготовительной к школе группы .

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] «Профессии» Конспект логопедического занятия автоматизация звука «Р» в словах и в предложениях, тема «Профессии». Составил учитель – логопед МБДОУ г. о.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] для детей 5–6 лет «Мишка» Занятие на автоматизацию звука «Ш» для етей 5-6 лет. Занятие на автоматизацию звука «Ш» для детей 5-6 лет, с использованием игровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с применением новаторских методов при переводе звука в символ в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 12:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия с применением новаторских методов при переводе звука в символ в подготовительной группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Хвостикова (УИ 392928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД