Получи документы

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] «Профессии»

Ирина Киселева
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия автоматизация звука «Р» в словах и в предложениях, тема «Профессии». Составил учитель – логопед МБДОУ г. о. Кохма детский сад "Ладушки" Русакова И. В.

Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи занятия :

Коррекционно-образовательная:

Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] „Профессии“» размещена в разделах

— учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия.

Коррекционно-развивающие:

• закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже;

• упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа;

• развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения;

• закреплять навык самоконтроля за звукопроизношением в самостоятельной речи.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей интерес к людям раз личных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

Оборудование: предметные или сюжетные картинки с изображением людей различных профессий и инструментов.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Предлагаю поиграть в игру «Рифмовочки». Я буду говорить предложения, а вы должны закончить его подходящим по смыслу словом.

- кукол я лечу с утра. Я сегодня (медсестра)

-на глазах у детворы красят крышу (маляры)

-южных рыбок нам привёз, юнга будущий (матрос)

- каждый день газету в дом нам приносит. (почтальон)

Дети, как мы можем назвать одним словом: маляр, строитель и т. д.

На стол выкладываются карточки с картинками профессий.

Рассмотрите и назовите картинку, которая лишняя и почему?

Хорошо ребята, а теперь я предлагаю подобрать предметы нужные в работе для каждой из этих профессий.

Физкультминутка

Мы в профессии играли

Вмиг мы лётчиками стали (ходьба на месте, прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич, два кирпич

Строим дом мы, посмотри (руки высоко, а затем соединяем прямые руки над головой)

Вот закончена игра

За столы нам сесть пора.

Ребята потренируем наши ушки. Слушаем цепочку из звуков, слогов, а затем слов и услышав звук «р» хлопаем в ладоши:

-а, у, р, и, р, м, с, л, ш, р.

- ам, ар, мо, сы, ры, пу, ру, ла, рэ.

- сок, рак, дом, луч, рука, вата, рысь, марка.

Усложняем задачу, повторяем за мной:

- Ра-ро-ру-ры-рэ;

- ара, аро, ару, ары;

- шахтёр, лифтёр, шофёр, актёр;

- маляр, столяр, повар;

Дети, молодцы. Присядьте на стульчики и поиграем в игру «Один – много». Я называю вам слово в единственном числе, а вы превращаете его, как будто стало их несколько:

врач. продавец. пекарь…фотограф…портной. доярка.

Ребята, посмотрите, у меня на доске есть картинки. Я уверенна, что мы с легкость составим по ним предложения.

Картинка №1 «Художник рисует картину»

Картина №2 «Шофёр едет на грузовике»

Картина № 3 «Повар варит рагу»

Молодцы ребята. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.

Расскажите, какие задания для вас были самыми простыми, а какие вызвали трудности?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в словах. Этап автоматизации звука [Ш] в словах с открытым слогом. [/b] Цель:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] «Цветы» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] “Цветы”. Форма занятия: индивидуальное Тип: комбинированный.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Д] в слогах, словах и предложениях Цель: Закрепить представление о правилах артикуляции и характерных особенностях звука [Д]. Задачи: Образовательные: • Закрепления представления.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словосочетаниях и предложениях «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словосочетаниях, предложениях» 1 класс Индивидуальное занятие.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у лесных зверей» по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р "В гостях у лесных зверей" Цель: автоматизация звука «р» в изолированном.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Образовательная:.

Конспект индивидуального логопедического занятия занятия по автоматизации звука [Р] ЦЕЛЬ:автоматизировать звук Р в речи. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные:продолжать вырабатывать умение давать характеристику звука Р;.

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] для ребенка 5 лет Тема: автоматизация звука [ш]. «Лесные игры». Цель: автоматизация звука [ш] в слогах. Задачи: Образовательные: 1) закрепление знаний о.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с элементами сопряженной гимнастики «В гостях у Маши и Мишки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Соузга» Логопедическое занятие по автоматизации.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] для детей 5–6 лет «Мишка» Занятие на автоматизацию звука «Ш» для етей 5-6 лет. Занятие на автоматизацию звука «Ш» для детей 5-6 лет, с использованием игровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] «Профессии»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 13:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД