Черевиченко Ирина Ивановна
Консультация для педагогов «Технология картинной галереи как средство приобщения к природе родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Технология картинной галереи как средство приобщения к природе родного края.
В наше время, очень актуальна тема патриотизма. Для того чтобы воспитать патриота Родины, надо быть самим патриотом, любить свою отчизну, свою землю. Это сложное чувство любви закладывается уже с раннего детства и начинается с самого ближнего: любви к матери, отцу, своим близким, своему дому, ближайшему окружению, любви к родной природе.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Природа родного края
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Родина, родной край. Консультации
- Родной край, краеведение. Консультации для педагогов
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Создать благоприятные условия, для приобщения детей дошкольного возраста, к восприятию природы родного края, воспитания чувства гордости за малую Родину, можно через развитие интереса к пейзажной живописи родного края. А познакомить детей с пейзажной живописью мы можем с помощью картинной галереи.
Картинная галерея — один из факторов реализации образовательного потенциала пространства ДОО
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница жизни каждого человека.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. При общении с искусством у детей пробуждаются особые эмоции, совсем не похожие на те, которые они испытывают, когда радуются или грустят. Эти эмоции творят чудеса: они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности и раздвигают горизонты сознания.
Удаленность от культурных центров не дает детям возможности посещать картинные галереи, музеи, выставочные залы. Этот факт имеет большое значение для эстетического воспитания личности ребенка-дошкольника, формирования познавательного интереса детей. Решить эту проблему можно, внедрив новый элемент развивающей предметной среды детского сада – мини-музей «Картинная галерея».
Необходимость создания «Картинной галереи» обоснована многими причинами:
1. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.
2. Картинная галерея не только насыщает предметно-пространственную среду ДОО в соответствии с возрастными возможностями и потребностями детей и содержанием программы, но и является ее быстро и легко трансформируемым и доступным для детей объектом. Кроме того - это весомая составляющая интерьера ДОО.
3. Картинная галерея может использоваться для формирования основ музыкальной и театральной культуры, восприятия художественной литературы, воспитания эмоционального восприятия окружающего мира, развития эстетических чувств.
Цель проекта – систематизировать работу по приобщению детей к искусству, способствовать развитию художественного вкуса через знакомство с творчеством местных художников, воспитание любви к родному посёлку, уважение к истории, гордости за своих современников, умение видеть и понимать красоту родного края.
Задачи:
• Формировать у дошкольников представление о картинной галерее;
• Создать мощную составляющую интерьера ДОУ;
• Формировать художественно-образное мышление и эмоционально-чувственные отношения к произведениям изобразительного искусств;
• Развивать эстетические чувства, желание рассматривать картины, видеть мелкие незначительные детали;
• Продолжить знакомство с художниками, их творчеством, используя разные формы;
• Расширять представления детей о живописи, ее характере и направлениях;
• Побуждать высказываться по сюжету картины, развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Картинная галерея может занимать небольшое пространство – холл
детского сада, коридорный проём, она создана для всех детей детского сада,
сотрудников, а также родителей воспитанников и гостей.
Важно, чтобы в создании и оформлении принимали участие и сами ребята, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми различные поделки, собирают коллекции.
Подбор репродукций для тематической выставки и их замена в картинной галерее должна производится каждые 2-3 месяца, учитывая темы цикла: «Времена года»; «Мой посёлок»; «Праздники», «Мир сказок»….
Экспозиции, меняя друг друга, перемещаются из картинной галереи ДОО в: группы, музыкальный зал, кабинет психолога.
Методическое сопровождение картинной галереи, а это описание картин, биография художников, их портреты, видеоролики - Всемирная картинная галерея Тетушки Совы, разработки НОД и других мероприятий с использованием ресурсов картинной галереи всегда могут быть доступны всем педагогам, во многом упростят и разнообразят их работу.
Исключительно важное место в работе картинной галереи занимают экскурсии (занятия-экскурсии). И это вполне закономерно, так как картинная галерея и экскурсионный метод взаимосвязаны.
Старшие дошкольники могут привлекаться к проведению экскурсий по музею для родителей и детей младшего дошкольного возраста.
Экскурсионная работа с детьми решает следующие основные задачи:
выявление творческих способностей детей;
расширение представлений о содержании музейной культуры;
развитие начальных навыков восприятия музейного языка;
создание условий для творческого общения и сотрудничества.
Методические формы экскурсионной работы с детьми дошкольного возраста в условиях музея достаточно разнообразные: проведение обзорных и тематических экскурсий, проведение познавательных бесед и мероприятий, организация выставок. Перечисленные методы реализуются в разнообразных формах работы экскурсовода с детьми: викторинах и загадках, шарадах и ребусах, дидактических играх, творческих заданиях. Методические принципы экскурсионной работы четко определяются такими важными факторами, как развивающая направленность обучения, психологические особенности личности и возрастные особенности музейного восприятия.
Процесс эстетического развития является сложным, постепенным, он требует систематического, длительного воздействия на личность ребенка. В условиях
систематической работы и методически правильной организации педагогического процесса не только возможно, но и необходимо начинать обучение музейному восприятию с раннего возраста. При этом неоценимо велика роль картинной галереи, его огромные возможности для приобщения к миру искусства.