Анна Петровская
Использование в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста «Кругов Луллия»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста
Сегодня в современном мире существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.
Публикация «Использование в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста „Кругов Луллия“» размещена в разделах
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Со своей стороны мы педагоги должен искать интересные и в то же время несложные способы развития личностных и речевых особенностей ребёнка. Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения непонятна. В своей работе я стремлюсь использовать разнообразные приёмы и методы. Одним из современных и интереснейших методов обучения является древнейшая логическая машина, которую можно применить в дошкольном образовании и называется она
«Кольца Луллия» или «Круги Луллия»
В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» - это что-то в виде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее в детском саду. Данный метод я начала использовать в работе с детьми и нахожу его эффективным.
Эта игра представляет собой несколько кругов разного диаметра, которые я закрепляю с помощью специальных гвоздиков – брадсев. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллий на секторах размещал рисунки, писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение.
В современном образовательном процессе это круги с картинками, подобранные по изучаемым темам («Фрукты», «Овощи», «Одежда», «Деревья» и др.). Круги вращаются относительно друг друга с помощью пальчиков ребенка, перемещая картинки с целью поиска нужного результата.
На просторах интернета я нашла коллекцию кругов Луллия по сказкам. На отдельных секторах последовательно размещены эпизоды из сказок и сказочные герои. Ребенок, вращая нижний круг по часовой стрелке, по картинкам может рассказывать сказку. Так же я использую другой вариант игры : загадываю загадку, а ребенок отгадывая показывает картинку - отгадку. Можно показывая картинку попросить описать ее (характер, внешность, поступки героя). Другой вариант игры: можно спросить, что было сначала, а что потом.
Я считаю, что детям интересно играть в сказочные картинки, которые расположены особым образом на кругах. Необычная форма заданий позволяет научить ребенка не только различать признаки предметов, но и развивать цветовосприятие, умение группировать, сравнивать, анализировать, обобщать, концентрировать внимание, формировать навыки устной речи, а также способствует активизации зрительных функций (навыков фиксации, прослеживания, зрительного соотнесения).
Я использую круги Луллия в речевом развитии, как на занятиях (ознакомление с окружающим, развитие речи, математика и др, так и в индивидуальной работе с детьми, представляя их детям как чудесные кольца или загадочные круги.