Нина Стоянова
Использование устного народного творчества для развития речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вы и ваш ребенок были неотделимы в течение 9 месяцев. Сейчас вам стоит изучить совсем новые вещи: вам – как лучше справиться с вашей новой ролью, мамочки, вашему малышу – как исследовать мир. Ваше приключение началось с первого дня, с первого момента, когда вы держали своего малыша на руках и вы оба узнали друг друга.
Раннее детство – начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарей, розовеющим нежным румянцем солнца.
Публикация «Использование устного народного творчества для развития речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Устное народное творчество
- Темочки
Дошкольный период жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. И мы, взрослые, должны наполнить жизнь ребенка светом добра и ласки, духовно обогатить среду, в которой он растет, заложить предпосылки высоких человеческих начал, развивать их речь.
Главная задача педагога – это использование устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей младшего дошкольного возраста обусловлено спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Через устное народное творчество мы не только овладеваем языком, но и, осваиваем его красоту, приобщаемся к культуре своего народа, получаем впечатления о ней.
Речь в жизни человека – это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятельность и поведение. Все функции речи связаны между собой. Чтобы эти функции реализовать своевременно, необходимы условия. Для маленького ребенка овладение речью – это сложнейший процесс, которому нужно помочь протекать в нужном русле и здесь большую роль играют взрослые, семья и дошкольное учреждение, те люди, которые окружают ребенка. Нужно создать условия, чтобы у ребенка появилась потребность в речи не только с близкими ему людьми – взрослыми, но и со сверстниками. В раннем возрасте речь становится основным средством общения. Ребенок понимает часть слов и не все грамматические конструкции, но именно речь привлекает его внимание к предметам и действиям. Действия взрослого при этом играют важную роль, которым ребенок пытается подражать. Именно подражание действиям взрослого является одним из важнейших механизмов формирования общения в раннем возрасте.
К пяти годам речь ребенка должна быть в основном сформирована: он должен правильно строить фразу, четко произносить все звуки родной речи, его словарный запас должен быть достаточно обширен и богат.
Общение со взрослыми носит положительно эмоциональный, предметный и деловой характер, становясь основой и важнейшей предпосылкой для общения со сверстниками, которое возникает позднее. При недостатке общения, речь ребенка не развивается, и он может вырасти замкнутым. Наилучшим способом влияют на развитие речи ребенка средства фольклора.
Целенаправленное и систематическое использование фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющего его успешность общего развития в дошкольный период детства.
Дети легко запоминают потешки. Они начинают вводить слова потешек в свои игры – во время кормления кукол или укладывания ее спать. В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям.
Потешки привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить, что способствует развитию разговорной речи.
Благодаря использованию устного народного тварчества с необыкновенной быстротой идет физическое и психическое развитие ребенка, развитие речи, присущие этому возрасту.
Пусть будет крепка невидимая нить тепла и любви между ребенком и вами! Развивайте речь средствами фольклора, ведь малышам эти произведения близки!