МААМ-картинки

Использование ТСО в коррекционно-логопедической работе

АНАСТАСИЯ Буюклян
Использование ТСО в коррекционно-логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время в дошкольной педагогике большое внимание уделяется использованию технических средств обучения и информационных технологий в процессе обучения и воспитания детей. Это связано с развитием науки, появлением более совершенных электронных устройств и широкого доступа к интернету.

Технические средства обучения помогают педагогу в наглядной форме донести информацию до воспитанников, оптимизировать процесс запоминания и применения знаний, контролировать эффективность обучения, презентовать результаты своей работы коллегам и родителям. В образовательном процессе использование ТСО помогает сделать процесс передачи знаний более динамичным, внести элемент разнообразия и в доступной игровой форме пополнить знания детей, не исключением являются и коррекционные занятия. Как фрагменты занятий, мной используется компьютерная логопедическая программа на диске «Игры для Тигры».

Публикация «Использование ТСО в коррекционно-логопедической работе» размещена в разделах

Данная программа предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. Она представляет собой учебную игру, в которой есть главный герой Тигра. В ней предлагается упражнения, входящие в четыре блока. Каждый раздел предлагает несколько игр, которые можно выбрать в соответствии с вашей целью. Программа содержит различные по сложности или объему варианты заданий и имеет возможность индивидуальной настройки, - объективность.

Как же использовать данное техническое средство? Во – первых при проведении занятий нельзя забывать и соблюдение правил безопасности и принципов здоровьесбережения, регламентирующих время и частоту просмотров (в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин, не более 2 раз в день)

На своих занятиях я беру несколько игр, которые занимают не много времени.

Т. к. на диске представлены разные направления, то я стараюсь подбирать упражнения для каждого ребенка в соответствии с его возможностями и дефектом произношения, например разделе звукопроизношение, можно найти картинки правильного артикуляционного уклада для каждого звука. Это помогает ребенку понять, как должен быть расположен язычок во время произношения звуков.

Упражнения блока «Просодика» направлены на коррекцию темпа, ритма, силы выдоха, громкости и тембра голоса, интонации. Это очень важно для детей, имеющих дизартрию. Следует отметить, речевая активность ребенка, выполняющего данные упражнения, фиксируются микрофоном и представляются на экране компьютера. Таким образом ребенок может увидеть свои результаты, контролировать выполнение упражнений.

В разделе «Фонематика» можно выбрать упражнения для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста. Здесь использован принцип от простого к сложному, т. к. сначала ребенок учится различать неречевые звуки (звуки музыкальных инструментов, животных, а затем есть более усложненные варианты упражнений, например, ребенку необходимо определить по интонации кто из героев произнес один и тот же звук.

В этом же разделе в модуле «Анализ» представлены упражнения, позволяющие организовать работу по формированию и развитию навыков звукового анализа, подготовке к обучению грамоте, развитию словесно-логического мышления.

Для расширения пассивного словаря и коммуникативных навыков можно выбрать раздел «Лексика», который состоит из 4 модулей. Работая в данном блоке можно использовать упражнения со словами -действиями, словами-признаками, закрепить обобщающие понятия, а также логическую взаимосвязь «ЧТО из чего?»

«Игры для тигры» - довольно объемная и интересная программа, но в своей практике, я использую не только ее. Не менее интересной является программа для создания дидактических пособий «Конструктор картинок». Данная программа представлена авторами на флешносителе. С помощью нее я создаю и применяю дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков, развития фонематического восприятия, совершенствования грамматического строя и слоговой структуры. В данной программе представлены специальные библиотечные шаблоны по различным темам, в каждом из них есть подкатегории, с помощью которых создаются пособия, которые можно распечатать и применять в своей практике. А если добавить анимации, звуки, то можно создать интерактивное упражнение, которое будет реагировать на действие ребенка.

В заключении отмечу, практическое использование технических средств обучения и информационных компьютерных технологий помогает мотивировать, заинтересовывать современных детей в образовательном процессе, т. к на сегодняшний день это стало неотъемлемой частью нашей жизни.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗИспользование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗ В современных условиях коррекционного воздействия возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств обучения детей с нарушениями.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование ТСО в коррекционно-логопедической работе
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 20:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ТСО в коррекционно-логопедической работе» (включая файлы) размещена пользователем АНАСТАСИЯ Буюклян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД