Алена Цыганкова
Использование тико-конструктора в театрализованной деятельности с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Развитие связной речи играет огромную роль в познании окружающего мира, становлении сознания, успешного обучения в школе и развитии личности в целом. В связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи.
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.
С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Проблема.
Публикация «Использование тико-конструктора в театрализованной деятельности с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Конструкторы для детей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Театр. Театрализованная деятельность
- Тико-конструктор
- Темочки
У детей с ОВЗ (с проблемами речевого развития) игровые действия в театрализованной деятельности часто сопровождаются примитивной речью, они демонстрируют стереотипную игру, отражающую деятельность людей, а не их взаимоотношения и эмоциональное состояние. Это вызвано недостаточным жизненным опытом, низкой познавательной активностью, отсутствием творческого воображения, нарушением речи.
Чтобы помочь детям в преодолении этих проблем и достичь лучших результатов в обучении и воспитании, я решила уделить особое внимание театрализованной деятельности (театрализации сказок).
Паспорт проекта.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, учитель – логопед.
Срок реализации: 1 месяц.
Вид проекта: практико-ориентированный, групповой.
Цели и задачи проекта.
Цель: апробирование и применение инновационных технологий в работе по формированию и развитию связной речи в коррекционно-педагогической работе логопеда с детьми с ОВЗ и внедрение их в образовательный процесс детского сада.
Предполагаемые результаты:
Я предполагаю, что использование инновационных технологий обучения значительно повысят интерес детей к образовательному процессу и повысят уровень формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
В соответствии с целью и предполагаемыми результатами я поставила следующие задачи:
1. Использовать инновационные технологии в коррекционно – логопедической работе по формирование связной речи у детей с ОВЗ.
2. Создать предметно – развивающую среду по формированию и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
3. Привлечь родителей к процессу развития связной речи, повысить их педагогическую компетентность.
4. В ходе проекта проверить успешность применения инновационных технологий в работе по развитию связной речи.
Этапы работы.
Подготовительный этап работы.
Подбор произведения, приобретение тико-конструктора, подбор музыкального сопровождения, создание презентации.
Основной этап.
1. Ознакомление с произведением, распределение ролей (обсуждение характера каждого героя).
2. Обогащение словаря по данной и смежным темам, формирование грамматических навыков.
3. Разучивание текста (привлечение родителей, «подбор» роли под определённого ребёнка (замена слов с учётом звукового наполнения, упрощение фраз).
4. Изготовление атрибутики (билеты, костюмы, афиша, декорации, по мере возможности самими детьми.
5. Репетиции с использованием мимики, жестов, походки.
6. Показ спектакля для детей группы (детского сада).
7. Съемка спектакля.
Заключительный этап.
1. Обсуждение спектакля, оценивание исполнения ролей.
2. Награждение участников.
3. Демонстрация спектакля родителям (видео, презентация).
4. Участие в конкурсе.
Изготовление атрибутики - как один из этапов работы.
Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями, и в связи с этим актуальными становятся поиски новых подходов и методов для обучения.
Одной из таких новых технологий является ТИКО-конструирование. Конструктор – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. Он способствует творческой активности, формированию мышления, развитию мелких мышц рук, а так же выработке ловкости, умения управлять своими движениями, концентрации внимания.
Работа с тико-конструктором:
-знакомство с тико-конструктором;
-рассматривание деталей, заучивание их названий;
-изготовление масок для героев сказки;
-демонстрация масок детьми;
- проговаривание последовательности своих действий при изготовлении маски;
-драматизация сказки.
Выводы:
Драматизация сказки «Как зверята подружились» позволила обеспечить оптимальные условия для развития познавательных, коммуникативных и социально - личностных способностей детей.
Во время работы над проектом у детей с ОВЗ обогатился активный и пассивный словарь, закрепилось правильное произношение звуков; отметилась положительная динамика формирования навыков грамотной и связной речи. Заметно улучшилась интонационная выразительность речи; умение связно и выразительно пересказывать сказки самостоятельно.
Данный проект способствовал развитию у детей с ОВЗ памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия. Дети научились правильно оценивать свои и чужие поступки, радоваться успехам сверстников; действовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.
Использование тико-конструктора для изготовления атрибутики к спектаклю повысило мотивацию детей с ОВЗ к учебному процессу, интерес к творчеству, способствовало развитию мелкой моторики.
Видео: https://www.youtube.com/embed/_85VqgXAiyU