Папки-передвижки

Использование технологии музейной педагогики в рамках лексических тем в работе с группой старших дошкольников с ОВЗ (ТНР)

Екатерина Пауль
Использование технологии музейной педагогики в рамках лексических тем в работе с группой старших дошкольников с ОВЗ (ТНР)

Использование технологии музейной педагогики в рамках лексических тем в работе с группой старших дошкольников с ОВЗ (ТНР)

Маленький человек начинает открывать для себя окружающий мир, делает первые шаги на пути познания себя, своего окружения, города, в котором он живет. Интерес к окружающей действительности пробуждается у ребенка в раннем возрасте, когда рамки этой действительности ограничиваются стенами дома, самыми близкими людьми, привычными предметами. Далее этот интерес возрастает и крепнет. Юный исследователь начинает задавать многочисленные вопросы: «Как возник наш город?», «Как жили люди в нашем городе?», «Какие музеи есть в нашем городе, бесстрашно отправляется в путешествие в неведомый мир тайн и открытий.

Публикация «Использование технологии музейной педагогики в рамках лексических тем в работе с группой старших дошкольников с ОВЗ (ТНР)» размещена в разделах

Очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди, готовые прийти на помощь, вооруженные необходимыми знаниями и умениями, способные поддержать возникший интерес. И тут на помощь взрослым приходит музейная педагогика со своими методами, средствами, программами. Цель музейной педагогики заключается в построении диалогического взаимодействия взрослых и воспитанников в среде музея, которая способствует развитию исследовательской, созидательной, познавательной деятельности у детей.

Посредством музейной педагогики ребенок приобщается к культурным ценностям. Предметно-пространственная среда музея может включать как произведения искусства, экзотические предметы, исторические реликвии, так и памятники природы. Приходя в музей, ребенок становится собеседником, полноправным партнером, участником диалога, который предлагает ему музей. В этом качестве музейная педагогика решает целый ряд задач:

развитие эстетических и творческих способностей, познавательной активности, привитие навыков исследовательской деятельности;

развивает коммуникативную культуру;

способствует расширению и систематизации знаний о культуре, искусстве, истории.

В работе с детьми, которые имеют тяжелые нарушения речи, музейная педагогика оказалась незаменимым помощником. Она помогает, как закреплять полученные в детском саду знания, так и знакомить детей с новым материалом в рамках лексических тем. Атмосфера музея помогает детям сосредоточиться на новом материале, а яркие экспонаты способствуют запоминанию.

Так, например, изучая такие темы как деревья и кустарники, комнатные растения, лес, сезонные изменения в природе мы ходили на экскурсию в ботанический сад. Дети изучили строение и условия жизни растений в оранжерее Ботанического сада. Научились сажать растения и изучили правила ухода за ними. Так же, посетив ботанический сад, наши дошкалята научились собирать настоящий гербарий, узнали много интересных и полезных сведений о растениях. Занятие, проведенное не в группе детского сада, а в Ботаническом саду развивает у детей любознательность, учит их любить природу родного края, бережно относиться к растениям.

Мы побывали и в Зоологическом музее. Этот музей больше других полюбился детям. Ведь Зоологический музей знакомит посетителей с многообразием животного мира в разных уголках планеты. А в его залах находится более 30 000 экспонатов. Знакомство с музеем мы начали с зала млекопитающих, в котором особый восторг у маленьких посетителей вызвали чучела крупных животных. Например, в коллекции, посвященной недавнему геологическому прошлому Земли, есть огромный мамонт. А в разделе морских животных - скелет двадцатисемиметрового синего кита. На тематических экскурсиях музея детям рассказали о природных зонах нашей страны и животных Ленинградской области, Африки, Австралии, Арктики и Антарктики. Дети узнали, как животные готовятся к зиме и весне, как животные заботятся о потомстве, как животные защищаются. Познакомились с животными морей и океанов и окунулись в удивительный мир насекомых.

Особо значимым для нас стал Этнографический музей. Многие современные дети не видели русской избы, не знакомы с бытом жителей деревни. Этнографический музей обладает особой атмосферой, помогает вернуться в прошлое и побывать в деревне, знакомой по старым народным сказкам. На экскурсии в игровой форме дети познакомились с семейной жизнью русского крестьянина, узнали, как дети готовились к взрослой жизни, в какие игры играли, как всей деревней отмечали праздники. Где как не в музее дети могут увидеть прялку и ткацкий станок, узнать, как стирали и гладили люди сто лет назад. Окунуться в атмосферу помогают народные игры, загадки, музыкальный фольклор. А после экскурсии дети своими руками сделали народную куклу, которая не даст им забыть о русской избе и деревенском быте.

Посещая музеи нашего города, мы знакомимся не только с экспонатами, но и с самим зданием музея. Узнаем историю зданий, запоминаем названия улиц, знакомимся с районами города. Каждый раз мы проводим мини-путешествие и узнаем достопримечательности нашего города.

В каждом ребенке мы хотим воспитать настоящего петербуржца, который знает, любит и гордится своим городом. Воспитать любознательных детей, которые готовы совершать открытия и преодолевать все трудности на своем пути.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Отчет о кружковой работе по нетрадиционным техникам рисования с использование ИКТ технологии В своём изобразительном творчестве дети, начиная с самого раннего возраста, пытаются отобразить свои впечатления об окружающем мире. Помня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии музейной педагогики в рамках лексических тем в работе с группой старших дошкольников с ОВЗ (ТНР)
Опубликовано: 25 января 2021 в 15:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД