МААМ-картинки

Использование технологии музейной педагогики в рамках лексических тем в работе с группой старших дошкольников с ОВЗ (ТНР)

Екатерина Пауль
Использование технологии музейной педагогики в рамках лексических тем в работе с группой старших дошкольников с ОВЗ (ТНР)
▼ Скачать + Заказать документы

Использование технологии музейной педагогики в рамках лексических тем в работе с группой старших дошкольников с ОВЗ (ТНР)

Маленький человек начинает открывать для себя окружающий мир, делает первые шаги на пути познания себя, своего окружения, города, в котором он живет. Интерес к окружающей действительности пробуждается у ребенка в раннем возрасте, когда рамки этой действительности ограничиваются стенами дома, самыми близкими людьми, привычными предметами. Далее этот интерес возрастает и крепнет. Юный исследователь начинает задавать многочисленные вопросы: «Как возник наш город?», «Как жили люди в нашем городе?», «Какие музеи есть в нашем городе, бесстрашно отправляется в путешествие в неведомый мир тайн и открытий.

Публикация «Использование технологии музейной педагогики в рамках лексических тем в работе с группой старших дошкольников с ОВЗ (ТНР)» размещена в разделах

Очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди, готовые прийти на помощь, вооруженные необходимыми знаниями и умениями, способные поддержать возникший интерес. И тут на помощь взрослым приходит музейная педагогика со своими методами, средствами, программами. Цель музейной педагогики заключается в построении диалогического взаимодействия взрослых и воспитанников в среде музея, которая способствует развитию исследовательской, созидательной, познавательной деятельности у детей.

Посредством музейной педагогики ребенок приобщается к культурным ценностям. Предметно-пространственная среда музея может включать как произведения искусства, экзотические предметы, исторические реликвии, так и памятники природы. Приходя в музей, ребенок становится собеседником, полноправным партнером, участником диалога, который предлагает ему музей. В этом качестве музейная педагогика решает целый ряд задач:

развитие эстетических и творческих способностей, познавательной активности, привитие навыков исследовательской деятельности;

развивает коммуникативную культуру;

способствует расширению и систематизации знаний о культуре, искусстве, истории.

В работе с детьми, которые имеют тяжелые нарушения речи, музейная педагогика оказалась незаменимым помощником. Она помогает, как закреплять полученные в детском саду знания, так и знакомить детей с новым материалом в рамках лексических тем. Атмосфера музея помогает детям сосредоточиться на новом материале, а яркие экспонаты способствуют запоминанию.

Так, например, изучая такие темы как деревья и кустарники, комнатные растения, лес, сезонные изменения в природе мы ходили на экскурсию в ботанический сад. Дети изучили строение и условия жизни растений в оранжерее Ботанического сада. Научились сажать растения и изучили правила ухода за ними. Так же, посетив ботанический сад, наши дошкалята научились собирать настоящий гербарий, узнали много интересных и полезных сведений о растениях. Занятие, проведенное не в группе детского сада, а в Ботаническом саду развивает у детей любознательность, учит их любить природу родного края, бережно относиться к растениям.

Мы побывали и в Зоологическом музее. Этот музей больше других полюбился детям. Ведь Зоологический музей знакомит посетителей с многообразием животного мира в разных уголках планеты. А в его залах находится более 30 000 экспонатов. Знакомство с музеем мы начали с зала млекопитающих, в котором особый восторг у маленьких посетителей вызвали чучела крупных животных. Например, в коллекции, посвященной недавнему геологическому прошлому Земли, есть огромный мамонт. А в разделе морских животных - скелет двадцатисемиметрового синего кита. На тематических экскурсиях музея детям рассказали о природных зонах нашей страны и животных Ленинградской области, Африки, Австралии, Арктики и Антарктики. Дети узнали, как животные готовятся к зиме и весне, как животные заботятся о потомстве, как животные защищаются. Познакомились с животными морей и океанов и окунулись в удивительный мир насекомых.

Особо значимым для нас стал Этнографический музей. Многие современные дети не видели русской избы, не знакомы с бытом жителей деревни. Этнографический музей обладает особой атмосферой, помогает вернуться в прошлое и побывать в деревне, знакомой по старым народным сказкам. На экскурсии в игровой форме дети познакомились с семейной жизнью русского крестьянина, узнали, как дети готовились к взрослой жизни, в какие игры играли, как всей деревней отмечали праздники. Где как не в музее дети могут увидеть прялку и ткацкий станок, узнать, как стирали и гладили люди сто лет назад. Окунуться в атмосферу помогают народные игры, загадки, музыкальный фольклор. А после экскурсии дети своими руками сделали народную куклу, которая не даст им забыть о русской избе и деревенском быте.

Посещая музеи нашего города, мы знакомимся не только с экспонатами, но и с самим зданием музея. Узнаем историю зданий, запоминаем названия улиц, знакомимся с районами города. Каждый раз мы проводим мини-путешествие и узнаем достопримечательности нашего города.

В каждом ребенке мы хотим воспитать настоящего петербуржца, который знает, любит и гордится своим городом. Воспитать любознательных детей, которые готовы совершать открытия и преодолевать все трудности на своем пути.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Отчет о кружковой работе по нетрадиционным техникам рисования с использование ИКТ технологии В своём изобразительном творчестве дети, начиная с самого раннего возраста, пытаются отобразить свои впечатления об окружающем мире. Помня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии музейной педагогики в рамках лексических тем в работе с группой старших дошкольников с ОВЗ (ТНР)
Опубликовано: 25 января 2021 в 15:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии музейной педагогики в рамках лексических тем в работе с группой старших дошкольников с ОВЗ (ТНР)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Пауль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД