Гринченко Анжелика
Использование техники «оригами» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
История оригами Существует множество различных теорий происхождения оригами. Мы расскажем о самой распространенной. Оригами — удивительное искусство! Умение красиво сложить лист бумаги появилось еще в далекой древности. Традиционно родиной этого декоративно-прикладного искусства считается Древний Китай. Скорее всего главной причиной такого умозаключения является тот факт, что непосредственно бумага была изобретена в Китае. В дальнейшем большое развитие оригами получило в Японии. Это искусство стало одним из основных в японской культуре уже в начале 9 века. Так, например, самураи часто обменивались подарками, которые украшали специальными бумажными лентами символами удачи – носи. Также оригами использовались для украшения и обрядного сопровождения свадеб синто. Также не стоит забывать и об автономном развитии искусства оригами в Китае, Испании, Германии и Корее. Развитие европейских традиций было слабо задокументировано, но известно, что бумага появилась в Испании в 11 веке.
Публикация «Использование техники „оригами“ в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
1. Прежде чем приступить к занятиям оригами, педагог должен освоить основные приемы техники складывания бумаги : термины и знаки, принятые в оригами, приемы работы с бумагой, способы получения базовых форм, овладеть складыванием классических моделей.
2. Занятия по оригами проводить еженедельно.
3. Перед очередным занятием необходимо приготовить:образцы фигурок, карты схемы, материал для складывания, необходимый каждому ребенку:
заготовки для поделок должны иметь точно квадратную форму,
бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.
4. Складыванию
фигурки нужно посвятить отдельное занятие. Занятие хорошо начинать с загадки, стихотворения, вопроса,
беседы.
5. Вначале занятия
использовать мимическую гимнастику, то есть улыбнуться друг другу, подарить хорошее настроение детям, вселить в них уверенность.
6. Подготовить к работе руки, выполнив пальчиковую гимнастику.
7. Показ изготовления должен производиться на столе или доске. Занимайте место для показа так, чтобы всем детям были видны ваши действия с бумагой.
8. При объяснении называйте свои действия, соотносите их с картой схемой, образцом. Помните – при показе не должно быть лишних поворотов и переворотов.
9. Изготовлять поделку нужно в совместной деятельности поэтапно, ожидаясь выполнения детьми, а при необходимости и помогая им.
Необходимо напоминать детям, что совмещение сторон и углов должно быть точным, а линии сгибов должны тщательно проглаживаться, что при работе с картой-схемой фигурки надо располагать так, как они расположены на карте, следить за условными обозначениями и изменениями фигурки при последующих этапах.
10. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо дать возможность повторить приемы складывания, чтобы ребенок мог самостоятельно изготовить поделку сначала и до конца.
11. Педагог должен иметь дополнительные квадратики для работы. Мелкие детали должны предлагаться детям для приклеивания.
12. Для поддержания интереса к занятиям оригами и для закрепления знаний и умений детей, необходимо использовать игры и упражнения.
13. Поделки оригами нужно использовать для оформления группы и других помещений детского сада, для игр-драматизаций, сюжетно-ролевых игр,
в качестве подарков, устраивать выставки и т. д.