МААМ-картинки

Использование сюжетно-ролевой игры как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Наталья Баер
Использование сюжетно-ролевой игры как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование сюжетно-ролевой игры как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

Использование сюжетно-ролевой игры как средство ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста

Одна из задач современной ДОУ – создать условия, обеспечивающие формирование у детей представлений о мире профессий. Однако, в современной педагогической практике сложилось явное противоречие между потребностью в системе раннего формирования представлений о мире профессий у дошкольников и недостаточной разработанностью научно-методических основ ее проектирования и средств реализации. Указанное противоречие позволяет сформулировать проблему исследования: поиск наиболее эффективных условий и средств ознакомления дошкольников с профессиональным трудом взрослых и разработка педагогической системы формирования представлений о мире профессий у дошкольников, которая может явиться особым способом руководства психическим развитием ребенка в ходе организации его возрастного развития. Игра в дошкольном детстве – ведущий вид деятельности ребенка. В играх воспитанники воспроизводят все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.

Публикация «Использование сюжетно-ролевой игры как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Так в сюжетно-ролевой игре закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду. Сюжетно-ролевую игру с функциональной точки зрения можно рассматривать как подготовку ребенка к участию в общественной жизни в различных социальных ролях.

В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникла необходимость поиска новых подходов к ознакомлению детей с миром профессий. Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на формирование у воспитанников дошкольной образовательной организации формирование позитивных установок к различным видам труда, положительного отношения к труду через решение следующих задач: - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; - формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Таким образом, проблема ознакомления дошкольников с миром профессий как компонент трудового воспитания в детском саду сегодня не только не утрачивает своей актуальности, но и наполняется новыми смыслами: ценностными, концептуальными, технологическими. В связи с вышеизложенным, возникла идея создания инновационного проекта: «Сюжетно-ролевая игра дошкольников как средство ранней профессиональной ориентации»

Целью стало: создание условий, обеспечивающих формирование у детей дошкольного возраста представлений о мире профессий посредством сюжетно – ролевой игры в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями.

Перед собой мы поставили следующие задачи:

1. Изучить нормативно-правовую и методическую литературу по теме «Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профессиональной ориентации дошкольников».

2. Создать методические рекомендации на тему «Формирование представлений о мире профессий посредством сюжетно – ролевой игры у детей дошкольного возраста».

3. Создать мобильную развивающую предметно-пространственную среду (комплекс «Мир профессий», удовлетворяющую образовательные потребности по развитию ранней профориентации как в группах, так и в ДОУ с углубленным изучением конкретной профессии.

4. Повысить уровень заинтересованности родителей в вопросах приобщения детей к игровой деятельности.

5. Повысить уровень знаний воспитанников в вопросах формирования представлений о мире профессий посредством вовлечения в сюжетно-ролевую игру.

В рамках подготовительного (информационно-аналитического) этапа была создана нормативно-правовая база проекта, разработано положение о творческой группе, проведён первичный мониторинг (педагогов, детей, родителей, создан мобильный комплекс «Мир профессий». Данный мобильный комплекс представлен не только атрибутами, спецодеждой к разным видам профессий, но и материалами по истории возникновения, становления профессии наряду с современным уровнем развития производства; конспектами, презентациями и виртуальными экскурсиями. Конспекты проведения игр составлены с учетом возрастных особенностей, учитывая основной педагогический принцип «от простого к сложному».

На основном этапе был проведен ряд мероприятий.

1. Для педагогов: - круглый стол «Основные направления деятельности с воспитанниками дошкольного образования по профориентации»; - творческая лаборатория «Эффективные формы, методы и средства сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста»; - семинары: «Развивающая предметно-пространственная среда направленная на активизацию профориентациии», «Формирование культурных практик у дошкольников», «Активизация интереса детей дошкольного возраста к миру профессий по средствам праздников и развлечений», «Профориентационная сюжетно-ролевая игра как инструмент ранней профориентации дошкольников», «Взаимодействие дошкольного учреждения и родителей в вопросах решения проблемы ранней профориентации детей дошкольного возраста»; - мастер-класс «Профориентационные игры как средство формирования представлений о мире профессий у детей старшего дошкольного возраста»; - создание интерактивных обучающих игр для детей старшего дошкольного возраста; - деловая игра для педагогов «Калейдоскоп профессий»; - педагогическая мастерская «Панорама положительного опыта «Формы, методы и средства сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста».

2. Для родителей воспитанников:

- оформление альбома с фотографиями «Кем быть или мир профессий моих родителей»;

- проведение родительского собрания «Ранняя профориентация детей в дошкольном возрасте»;

- дискуссионная площадка «Кем быть?»

- обсуждение оформления развивающей среды с учетом ранней профориентации дошкольников;

- конкурс рисунков и поделок на тему «Такие разные профессии»;

-праздник-развлечение «Профессий много разных есть и все они нужны».

- участие в городском конкурсе «Кем быть?»

3. Проведен мониторинг реализации проекта.

4. Разработана картотека сюжетно-ролевых игр «Кем мне стать?».

Результатами заключительного (презентационного) этапа стали систематизация и обобщение полученных данных проекта, их статистическая обработка, осуществление презентации полученных результатов. Таким образом, нами были созданы условия, обеспечивающие формирование у детей дошкольного возраста представлений о мире профессий посредством сюжетно – ролевой игры в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями. Это говорит о том, что цель проекта была нами достигнута в результате взаимодействия всех его участников.

Проведё нная работа позволяет нам сделать вывод: сюжетно-ролевая игра является проводником детей в профессии взрослых : через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду. Профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети. Приобщаясь к ней, ребенок принимает мир взрослых с его проблемами, успехами, решениями. Сюжетно-ролевую игру с функциональной точки зрения можно рассматривать как подготовку ребенка к участию в общественной жизни в различных социальных ролях.

Публикации по теме:

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Дидактическое пособие к сюжетно — ролевой игре «Пожарные» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие к сюжетно — ролевой игре «Пожарные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников. Образовательные задачи: дать детям понятие.

Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возраста Галия Бакланова Проект сюжетно-ролевой игры "Банк" Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» Актуальность Работать в банке я хочу, Эта работа.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сюжетно-ролевой игры как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 17:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование сюжетно-ролевой игры как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баер (УИ 261086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД