Папки-передвижки

Использование средств ИКТ в досуговой деятельности с детьми и родителями

Надежда Смирнова
Использование средств ИКТ в досуговой деятельности с детьми и родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Использование средств ИКТ в досуговой деятельности с детьми и родителями

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи

американский педагог и философ

Современное образование станет продуктивным, если в его содержание будут заложены потребности современных детей, а процесс обучения и воспитания будет осуществляться с учетом их особенностей, потенциала и возможностей. А для этого и педагоги должны быть современными — разрабатывать и использовать в своей профессиональной деятельности инновационные технологии воспитания и обучения.

Публикация «Использование средств ИКТ в досуговой деятельности с детьми и родителями» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17. 10. 2013 г.

Одна из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «…взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка»

Детский сад обязан обеспечивать открытость дошкольного образования, создавать условия для участия родителей в деятельности ДОУ, поддерживать инициативу семьи.

Одним из направлений вовлечения родителей в единое пространство детского развития является досуговая деятельность детского сада.

Детский досуг – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение.

Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей, детей и педагогов.

Досуговая деятельность призвана устанавливать теплые, доверительные отношения, эмоциональные контакты между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное. Совместные мероприятия позволяют родителям изнутри увидеть проблемы своего ребенка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Одним из видов досуговой деятельности в детском саду являются праздники и развлечения.

Праздник – это день, объединяющий всех, наполненный радостью и весельем.

Главная задача:

- создать у детей радостное настроение;

- вызвать положительный эмоциональный подъем;

- сформировать праздничную культуру.

Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько труда и хлопот нужно вложить при подготовке любого торжества. Но это стоит того, так как

встречи с родителями на праздничных мероприятиях делают наши будни ярче, от этого растет наша самооценка, как педагогов, а родители получают удовлетворение от совместной деятельности.

На всех этапах: как при подготовке к мероприятию, так и в процессе его проведения мы используем компьютер. Информационно-коммуникативные технологии прочно входят в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения и воспитания детей. Вопрос использования ИКТ в образовательном процессе является актуальным.

Цель: обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса на основе изучения и внедрения коммуникативно-информационных технологий.

Задачи:

• формировать информационную культуру у детей;

• развивать мотивацию у детей к содержанию педагогического процесса, расширять кругозор;

• привлекать детей к активному участию в презентациях и видео фрагментах;

• повышать степень включенности родителей в организацию новых интересных форм работы;

• укреплять детско – родительские отношения, установить тесный контакт в цепи педагог–ребенок–родитель;

• развивать творческий потенциал ребенка;

• обогащать впечатления детей положительными эмоциями.

Формы применения ИКТ в досуговой деятельности с детьми и родителями

Мультимедийная презентация.

Мультфильм, как часть сценария.

Музыкальные клипы.

Встраивание в презентацию звуковых файлов.

Видеоролики:

-высказывания детей;

-чтение поздравительных стихов;

-видео репортажи из дома;

-объяснялки;

-поздравление пап.

К праздникам и развлечениям мы готовимся очень серьезно, ведь они представляют собой наиболее яркие события в повседневной жизни детей, доставляющие радость и эстетические переживания.

Совместно с музыкальным руководителем, мы широко используем компьютерные технологии, это помогает нам сделать детский праздник нетрадиционным, ярким, насыщенными, по - настоящему современным, вызывает у детей большой интерес, так как содержит в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного. Кроме того, и нам это очень приятно, повысился наш авторитет у родителей, а у них - интерес к событиям в детском саду. Нам удалось расположить их к непринужденному общению, взаимопониманию, а им представилась возможность воочию наблюдать развитие и успехи своих детей.

1. Одной из основных форм использования ИКТ в работе стала мультимедийная презентация:

Темы: подготовка к школе, праздники, развлечения.

2. Часто на утреннике или развлечении мы используем мультфильм, как части сценария. Например, на осеннем утреннике дети смотрели мультфильм «Шишкин лес», где доктор Зеленкин рассказывал о пользе овощей и фруктов.

3. Запись голоса какого либо героя также вносит элемент неожиданности в утреннике. Например, голос капризной елки, которую заразили пираты, а Дед Мороз ставил ей диагноз.

4. Нетрадиционно и увлекательно у нас прошел утренник 8 Марта на тему «Кто в семье главный», где мы использовали ИКТ в разных формах. Воспитатель – ведущий, выполнял роль корреспондента, а дети были респондентами.

Начали мы утренник с интервью детей «Кто в семье главный». Мы ничего не готовили заранее, целенаправленно не беседовали с детьми на эту тему, поэтому, конечно, были и однотипные высказывания, были и повторения, но были и обоснованные ответы. Просмотр, данного ролика на утреннике вызвал большой интерес у детей, а для родителей это было не только интересно, но и неожиданно.

5. В течение всего утренника, дети-респонденты высказывали свое мнение кто в семье главный.

Читали стихи то о маме, то о папе.

В подготовке этой части утренника была проведена огромная индивидуальная работа. Не все дети могут рассказать эмоционально, выразительно все стихотворение от начала до конца. Поэтому, используя технические возможности, мы могли записывать детей по фразам. Вместе с детьми искали верную интонацию, не получалось, записывали еще, затем просматривали, оценивали. И надо сказать, что никто из детей не остался равнодушным. Надо ли говорить, как удивительно и интересно было ребенку слушать свой голос. У них появилась мотивация – прочитать стихотворение выразительно, сделать приятное, неожиданное для родителей, самому получить удовлетворение от процесса.

6. Кроме того, мы попросили некоторых родителей помочь нам и снять репортаж у себя дома. Вот например, рассказ Стеши Перминовой о том, как папа ухаживал за мамой.

А ролик Даши и Андрея Кодоловых рассказывает о том, как они помогали маме.

7. Интересным моментом в утреннике не только для родителей, но и для детей явился просмотр «объяснялок». Нужно было отгадать слово, которое объясняют дети и дозвониться в «студию», кто первым это сделает, тот получает приз.

8. И, наверное, самым приятным моментом для всех мам, бабушек, сотрудников детского сада было поздравление с женским праздником от папы, Созинова Дмитрия Николаевича.

Вывод:

Разумное использование в воспитательном процессе информационно-компьютерных технологий играет важную роль в развитии и воспитании детей.

Действительно, использование ИКТ в досуговой деятельности позволяет насытить мероприятие разнообразными материалами, расширяет возможности варьирования различных форм воздействия и работы, способствует реализации творческого потенциала ребенка, помогает установлению контакта с родителями. В конце концов, просто делает его ярче и насыщеннее.

Публикации по теме:

Использование музыкальных средств коррекции нарушенных эмоциональных состояний заикающихся Многие авторы отмечают тесную взаимосвязь музыки, движения и речи. Музыка является не только средством для активизации детей на занятии.

Использование средств арт-терапии в работе с семьей Использование средств арт-терапии в работе с семьей Арт-терапия, в дословном переводе, это терапия с помощью искусства. Но данное направление.

Использование средств мультипликации в работе с детьми-инофонами в ДОУ Информационно-коммуникационные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно стимулировать индивидуальную.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми раннего возраста в процессе экспериментирования Мы знаем, что детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка,.

Конспект досуговой деятельности с детьми младшего школьного возраста с Тмнр «Сказочное путешествие на остров Нетландия» Цель: Систематизация знаний и представлений детей о творчестве Джеймса Мэтью Барри. Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Конспект логопедического занятия с использование технических средств «В деревню к дедушке. Домашние животные» Логопедическое занятие на тему «В деревню к дедушке»: Цели: 1) Стимулировать адекватную речевую активность. 2) Расширять, уточнять активный.

Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие с родителями с помощью средств ИКТ» Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие всестороннего развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются.

Методическая разработка досуговой деятельности «Мир путешествий» с детьми с ментальными нарушениями Социальное развитие ребёнка проявляется в способах его познания окружающего мира и использовании своих компетенций в различных жизненных.

Методическая разработка досуговой деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ «По следам Олафа» Методическая разработка досуговой деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ «По следам Олафа» Подготовила учитель-логопед Баркова О. А.

Использование нетрадиционных техник в ИЗО во второй младшей группе. Работа с детьми и родителями Рисование имеет огромное значение в системе дошкольного образования. В процессе рисования у дошкольника формируется наблюдательность, эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование средств ИКТ в досуговой деятельности с детьми и родителями
Опубликовано: 21 августа 2019 в 14:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование средств ИКТ в досуговой деятельности с детьми и родителями» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД