Полина Каленкова
Использование нетрадиционных техник в ИЗО во второй младшей группе. Работа с детьми и родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование имеет огромное значение в системе дошкольного образования. В процессе рисования у дошкольника формируется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Особое место в процессе рисования занимают нетрадиционные техники.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей и именно исходя из этого была выбрана данная тема по самообразованию.
Публикация «Использование нетрадиционных техник в ИЗО во второй младшей группе, Работа с детьми и родителями» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В силу того, что в развитии ребенка немало важную роль играет развивающая среда, при организации предметно – развивающей среды в группе учитывался факт того, что содержание уголка изо деятельности должно носить развивающий характер и быть направленным на развитие творческих способностей каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.
Проанализировав некоторые рисунки детей, было замечено, как иногда тяжело бывает ребенку что-то изобразить, ведь даже далеко не каждому взрослому это под силу. У некоторых детей можно заметить и страх того, что они могут нарисовать не правильно или же вовсе не умеют этого делать. Из чего вытекает пассивность и не желание участвовать в любых творческих заданиях, будь то занятие по ИЗО деятельности или же аппликация.
Из этого следует, что вероятнее всего следует облегчить навыки рисования, отойдя от шаблонных и привычных всем техник. Тем самым повысив интерес детей к рисованию. С данной задачей лучше всего справляются нетрадиционные техники в изобразительном искусстве
Нетрадиционные техники рисования привлекают детей значительно больше, ведь они дают более ярко раскрывать во время творчества свой потенциал, знакомят ребенка с возможностью необычно применить окружающие нас вещи в качестве материалов для творчества.
Если самые необычные краски и яркие карандаши у ребенка уже не вызывают былого интереса, то можно разбавить его творчество другими методами рисования. Ведь любой бросовый или природный материал может послужить предметом рисования, прекрасно заменив при этом обычную кисть или же карандаш.
Чем же полезно рисование нетрадиционными способами?
• Ребенок использует разнообразные материалы, узнает различия в фактурах, что позволяет совершенствовать мелкую моторику.
• Происходит знакомство с объемом, формой и пространством, что развивает воображение.
• Умение сочетать и смешивать оттенки развивает эстетический вкус.
• Использование необычных материалов развивает мышление, учит принимать нестандартные решения.
• Рисунки с использованием таких техник получаются значительно быстрее, что радует крох, которым так не хватает усидчивости.
Нетрадиционные техники рисования подразумевают изображение образов с помощью различных материалов, в том числе и «нехудожественных» : скомканная бумага, поролон, нитки, парафиновая свеча или восковые мелки, высушенные листья; рисование без использования инструмента – ладошками или пальчиками и еще много чем. Такие методы с успехом применяют не только в детском саду, но и дома.
Стоит отметить, что при выборе той или иной техники рисования необходимо учитывать возрастные способности дошкольника.
Так с детьми 3-4 лет можно использовать :
- рисование пальчиками;
- рисование ладошками;
- штампики из ниток;
- печать из картофеля или морковки;
- Рисование ватными палочками;
С детьми 5-6 лет можно попробовать:
- отпечатки-картинки;
- печать пластилином;
- отпечатки листьев;
- рисование нитками;
- монотипия;
Стоит помнить, что каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.
После увлекательного и интересного процесса детские работы в нашей группе помещаются на так называемую выставку. Это может быть групповая выставка; Выставка работ в приемной группы, где родители могут полюбоваться и увидеть работу своего чада; Или же выставка в фойе детского сада, если работа приурочена к какому-то знаменательному празднику. Далее все работы помещаются в портфолио ребенка и вручаются каждому на выпускном из детского сада.
Не стоит опускать и работу с родителями. Знакомство родителей с техниками может происходить как на родительском собрании, так и в стендовом варианте. В нашей же группе, первоначально, происходило знакомство с нетрадиционными техниками в ИЗО на родительском собрании, потом вся информация помещалась в специальную папку консультаций для родителей. Как итог родители вместе с детьми привлекаются к оформлению тематических выставок в фойе детского сада. За участие каждая семья поощряется благодарственным письмом.
С обобщенным опытом по данной теме предполагается выступление на итоговом педагогическом совете.