Ирина Самойлова
Использование средств мультипликации в работе с детьми-инофонами в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-коммуникационные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста, расширить кругозор ребенка, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.
Одна из задач, которая встаёт перед современным педагогом - поиск новых, более эффективных, способов развития полноценной личности ребенка дошкольного возраста. Одним из таких методов является использование мультипликации, так как она является доступной формой воздействия и имеет в руках педагога особое развивающее влияние на ребёнка.
Публикация «Использование средств мультипликации в работе с детьми-инофонами в ДОУ» размещена в разделах
Создавая мультфильм с ребенком, мы погружаем его в мир волшебства и фантазии. Любые сказки и занимательные истории рождаются на листе бумаги и после оживают в умелых руках педагогов, а если еще и сам ребенок будет озвучивать сказку, то это создаст совершенно неповторимую атмосферу. Создание мультфильма своими руками способствует развитию мышления, воображения, развивает речь, дает возможность ребенку сделать то, что было бы интересное ему самому. А так же, происходит накопление жизненного опыта и способов взаимодействия с окружающим, совершенствуются коммуникативные навыки.
В своей работе, с детьми – инофонами, я нашла такой эффективный метод, как мультипликация, который выстроен на доступном для понимания ребёнка сказочном сюжете, богат яркой образностью, музыкальностью, лаконичностью, динамичностью, может быть использован как наглядный метод воздействия на ребёнка, значительно повышающий учебную мотивацию.
Важным условием при подготовке к созданию мультфильма является предварительная работа. Накануне с детьми мы проводим беседу, выбор сказки и дальнейшее обсуждение сюжета сказки.
Работа над созданием мультфильма несё т неоценимую пользу в развитии детей -инофонов: развивается творческое мышление, внимательность, формируются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, формируется познавательная сфера, развивается эмоционально-волевая сфера.
Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, дети с нетерпением ждут результата своей деятельности в форме законченного видеопродукта.
Мы создаем мультфильмы, как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Всё зависит от степени включенности детей в процесс создания мультфильма.
Так, дети 4 - 5 лет с помощью взрослого создают декорации, рисуют и лепят персонажей; во время съемки – передвигают фигурки, озвучивают мультфильм. Дети старшего дошкольного возраста выступают в роли художкика, сценариста, актеров.
При проведении развивающей деятельности с использованием мультипликации, мы соблюдаем требования к индивидуально-возрастным особенностям детей: продолжительность непосредственной работы с мультимедийным экраном не должна превышать 10 минут, после чего, проводим гимнастику для глаз.
Коллективное создание мультфильма способствует сплочению детского коллектива, посредством осознанной творческой деятельности детей по разработке и созданию мультфильма.
Мною был разработан проект «Мы рисуем мультфильм». В проекте принимали участие дети – инофоны старшего дошкольного возраста.
При этом сам мультфильм является не целью, а лишь средством развития ребенка. Технология создания мультфильма проста и понятна детям.
На первом этапе, когда было принято решение создавать мультфильм, мы вместе с детьми изучили саму профессию мультипликатора. На этом этапе проявился познавательный интерес детей, они узнали много нового о создании самого мультфильма.
Когда дети поняли, что такое мультипликация, мы приступили ко второму этапу. На втором этапе мы стали подбирать сюжет для нашего мультфильма. Дети сами стали предлагать сказки. И наш выбор остановился на сказке «Дюймовочка».
На третьем этапе дети приступили к созданию кадров мультфильма, по средствам изобразительной деятельности. После обсуждения сказочных персонажей, каждый ребенок принял решение, какого персонажа он будет рисовать.
На четвертом этапе мы с детьми приступили к изготовлению самого мультфильма. Вместе с детьми приступили к монтажу. Затем состоялась съемка статичных картинок - фотографий. Отснятые фотографии переносили на компьютер. После того, как все персонажи были введены в компьютер, началось озвучивание самого мультфильма.
Огромную роль играет просмотр самого мультфильма. Важно сразу показать готовый мультфильм детям. Тогда технологическая цепочка создания фильма будет им понятней, при съемке нового мультфильма они более осознанно подойдут к процессу. Когда дети смотрят самодельные мультфильмы, видят своих нарисованных героев, они радуются результату и гордятся своим участием в создании фильма, с удовольствием рассказывают родителям и детям как они делали его.
Есть положительные моменты, которые позволяют считать проектную мультипликацию интересной и уникальной: создание мультфильмов не требует специально отведенного времени, естественно вписываясь в любой вид деятельности детей; оно оказывает влияние на всю группу детей и позволяет осуществлять дифференцированный подход к каждому ребенку; улучшает эмоциональное самочувствие детей, так как процесс создания мультфильмов увлекательная содержательная деятельность, где есть место каждому ребенку, дети видят результат своей деятельности.
Положительный эффект проявляется достаточно быстро: дети становятся раскрепощенными, становится более содержательной их коммуникация, они узнают много нового и интересного.