Анастасия Маркевич
Методическая разработка досуговой деятельности «Мир путешествий» с детьми с ментальными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
Социальное развитие ребёнка проявляется в способах его познания окружающего мира и использовании своих компетенций в различных жизненных ситуациях.
По мнению О. Шпека, понимание полноты жизни при умственной отсталости может выражаться в совместных переживаниях, в получении впечатлений от разных явлений, в чувстве значимости для других, в доверии к ближним, в принятии окружающего мира как своего и участии в радостях и заботах других.
Публикация «Методическая разработка досуговой деятельности „Мир путешествий“ с детьми с ментальными нарушениями» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
У детей с ментальными нарушениями процесс социализации длителен и кропотлив. При специально организованной деятельности ребёнок с особенностями развития постепенно учится понимать самого себя и окружающих, а также ориентироваться в контексте происходящих ситуаций. Приобретаемые навыки межличностных взаимоотношений помогают детям овладевать культурой поведения. С возрастом ребёнок расширяет для себя предметный, природный и социальный мир. По мере расширения представлений об окружающем повышается интеллектуальное и нравственное развитие ребёнка, формируются простейшие формы логического мышления, развивается самосознание и самооценка, социальные чувства.
Для обогащения представлений об окружающем мире у школьников с лёгкой степенью умственной отсталости была введена новая форма досуговой деятельности : онлайн – путешествие по странам и материкам.
Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности. Она несёт богатый эмоциональный заряд, не оставляя безучастными созерцателями.
Программа досуговой деятельности «Мир путешествий», включает в себя пять взаимосвязанных разделов: «Клуб путешественников», «Жизненные навыки», «Литературно – музыкальный клуб», «Творческая мастерская», «Вкусные истории».
Программа представляет собой единую систему занятий, объединенных основной целью - развитие социальных компетенций. Каждый раздел имеет свою смысловую нагрузку, цели и задачи, а также способы их реализации.
Разнообразие видов деятельности, адаптированные под возможности и интересы воспитанников, дают возможность познакомиться с культурой разных стран по средствам: знакомство с обычаями и традициями местного населения; приготовления блюд народов мира; знакомство с ремеслами и народным творчеством (сказки, былины, этническая музыка, песни и танцы)
Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности воспитанников с ментальными нарушениями.
На занятиях подростки получают знания о разных аспектах жизни, формируют жизненно важные компетенции, расширяют свои представления о окружающем мире через погружение в культуру и традиции других народов, учатся принимать и уважать многообразие этнокультур и устанавливать прочные социальные взаимоотношения друг с другом.