Татьяна Лымаренко
Использование смешанных техник в создании творческих работ со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Помочь детям задумать и воплотить идею, замысел, научить выражать эмоции в творческих работах- задача педагога.
Для изображений можно использовать множество различных выразительных средств и материалов, как привычных, традиционных (гуашь, акварель, карандаши или восковые мелки, различные виды бумаги для аппликации, так и способы и материалы, которые не используются на постоянной основе или некоторая сложность в их использовании подходит больше для индивидуальных творческих проектов.
Публикация «Использование смешанных техник в создании творческих работ со старшими дошкольниками» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Как я подбираю материал, тему, которая станет позже творческой работой? Прежде всего, я стараюсь подбирать материал, который в готовой работе будет смотреться ярко, эффектно, позволит каждому ребёнку ощутить себя волшебником. Многие свои идеи я воплощаю в кружковой работе. Группа детей, посещающих кружок, разновозрастная, средний и старший дошкольный возраст. Детям важно самим выбирать материалы, элементы, которые дополнят работу, и у нас в наличии всегда и несколько видов фона, как и возможность выразить себя в мелких деталях.
Часто от творческих работ остаются детали, мелкий декор. Это листья, цветы, изображение животных, игрушек… В специальном конверте у меня находится такие картинки, в другом- обрезки бумаги, в третьем- фоны для работ, распечатанные со странички материалов для скрапбукинга. Детям очень нравится подбирать сюжет работы, дополнять мелкими деталями свою картинку. Можно выбрать фон, а потом придумать, что подойдёт для работы. А можно наоборот, выбрать персонажей, разместить на фоне, выбранном в конце. Персонажа легко взять из простой раскраски, нужно только вырезать по контуру после раскрашивания.
Поиск новых идей, выбор интересных ракурсов, материалов стимулирует творческую активность детей, раскрывает их потенциал, творческие грани и даёт эмоциональный подъём. Этот материал может быть полезен педагогам- дошкольникам для подготовки работ с детьми к творческим конкурсам или для использования в кружковой работе, для занятий.
В своей работе я использую одну из популярных сегодня у педагогов технологий- технологию личностно- ориентированного подхода, построенный на взаимодействии педагога и ребёнка для гармоничного развития личности и способностей, исходя из тех качеств, которыми ребёнок обладает.
Сделать процесс образования максимально комфортным для ребенка- задача личностно- ориентированной технологии.
Имея возможность самостоятельного выбора, ребёнок намного лучше развивается, так как делает это не под влиянием внешних факторов, а только лишь благодаря собственному желанию и стремлению обучаться, а творчеств, позволяет ребенку наиболее полно реализовать себя.
Творчество для ребёнка -важный процесс, за которым появляется продукт- желаемый и ожидаемый результат. В ходе процесса создания ребёнок расширяет свой опыт, радуется общению, начинает больше доверять себе. Для занятий по развитию творческих способностей для детей дошкольного возраста я использую как традиционные, так и нетрадиционные методы и средства.
Чаще других мы используем смешанные техники: аппликация с использованием элементов коллажа, пластилинографии и рисования.
Дети учатся детей создавать поделку в смешанной технике с использованием разнообразных элементов мелкого декора. Это развивает творчество, фантазию.
В работе мы используем распечатанные фоны, цветной картон, бумагу, в том числе объёмную, распечатанные изображения растений, цветов, оставшихся от прошлых проектов, раскраски, клей, ножницы, двухсторонний скотч.
Рассмотрев материалы, я предлагаю ребёнку подумать, что с чем сочетается по цвету и композиции, какие детали ещё нужно добавить, что из предложенного можно использовать. Собрать элементы, разместить, наклеить. Придумать название работе- тоже важный и творческий момент!
Выполнять работы в новых техниках детям интересно, это побуждает их к творчеству, развивает фантазию, уход от шаблонов. А результат всегда радует и воодушевляет.
Креативный подход, поиск позволяет объединить разные виды творчества, а сотрудничество ребёнка и педагога послужит успешной реализации самых смелых планов и идей!