Татьяна Лымаренко
Создание дидактических игр со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Разнообразие дидактических игр, которые можно купить в магазине, велико: настольные игры типа «домино», «лото», игры- эстафеты, привычнее называемые «ходилками» и «бродилками»… А ещё мы, педагоги, сами распечатываем готовый дидактический материал для игр или создаём игру сами. Но для детей привлекательно не только разнообразие игр, но и возможность создать такую игру своими руками. И это добавляет ценности игре в глазах детей.
Публикация «Создание дидактических игр со старшими дошкольниками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Самые простые дидактические игры, в создании которых могут принять участие дошкольники- «Подбери пару». Декорирование двух одинаковых предметов (варежки, чашки, вазы и многое другое) развивает координацию, чувство ритма, цветовое восприятие, умение работать в парах, что важно для будущих школьников.
Создание детьми игры «Лото» позволяет решить сразу несколько задач. Это и умение работать в команде, и закрепление навыков вырезание, штриховки (раскрашивания).
Очень любимы старшими дошкольниками игры- эстафеты («ходилки», ведь старший дошкольный возраст- время возрастания соперничества, соревновательного момента между детьми.
Найти и распечатать готовое игровое поле не составит труда, но гораздо увлекательнее создавать игру самим!
Я нашла чёрно- белый вариант игрового поля, а мои воспитанники раскрасили клеточки игрового поля, выбрали картинки, наклеили их в произвольном порядке и придумали значение каждой картинке.
Так, картинка с изображением мотоцикла, воздушного шара, фотоаппарата- продвижение вперёд по стрелке или на определённое количество клеток, что указано в инструкции к игре, которую тоже создали дети. Картинка с мудрой совой или книгой- знак, что необходимо ответить на вопрос.
А вопросы дети задавали друг другу сами, от простых загадок до коварных логических задачек!
Когда все подготовительные работы по созданию игры завершены, остаётся взрослому заламинировать листы и собрать игровое поле, склеив его.
Эта игра, которую мы назвали «Кто быстрее», пользовалась у моих воспитанников большим успехом. Для скорости продвижения к финишу дети часто использовали не один, а два кубика, это было их усложнением правил игры.
Это игровое поле и сам алгоритм создания игры можно использовать для любой изучаемой темы, ведь игровой материал станет замечательным средством для закрепления знаний.
И это только несколько вариантов создания дидактических игр с детьми. Давайте детям возможность раскрыть свой потенциал, ищите новые идеи, наслаждайтесь совместным творчеством!