Алия Конева
Родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание по теме : «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками»
Уважаемые родители, мы рады вас приветствовать! Тема нашего собрания «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками». (Слайд 1)
Темочки:
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
1. Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Маленьким детям сложно изображать предметы, образы, используя традиционные способы рисования : кистью, карандашами, фломастерами. Использование только лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно – в этом и заключается суть нетрадиционных техник рисования!
Нетрадиционные формы рисования - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Сейчас я познакомлю Вас с нетрадиционными техниками рисования, которые используем при работе с детьми.
Техника «Штамповки» (слайд 2)
Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов (слайд 3).
Материалы для самодельных штампиков окружают нас на каждом шагу (слайд).
Например:
Поролон, овощи, фрукты, штамповка пластиковой бутылкой, листья, (слайд 4) крышки от бутылок.
(слайд 5) В тоже время рисовать руками для малыша очень полезно – развивается мелкая моторика, ребенок учится координировать движения рук, изучает цвета, экспериментирует с оттенками, смешивая краски и получая новые цвета, проявляет свою фантазию. (слайд 6)
К тому же рисуя ладошками, ребенок получает еще и хороший рефлекторный массаж, ведь на ладошках множество нервных окончаний.
(слайд 7)
Другой интересный вариант рисования, который мы используем – метод тычка. Для этого метода достаточно взять ватную палочку либо рисовать кончиком пальца или сухой кистью. Что мы делаем? Опускаем ватную палочку в краску и точными движениями делаем тычки по листу. (слайд 8) Палочки или пальчик ребенка будут оставлять чёткий отпечаток. (слайд 9, слайд 10)
А сейчас, уважаемые родители, скажите, пожалуйста, для чего детям нужны краски, кисти, карандаши?
Конечно, они нужны для того, чтобы что-то создавать, творить, выражать через рисунки свои эмоции. Сегодня вы познакомитесь с приемами, которые можно использовать для развития творческих способностей детей.
Чтобы понять и запомнить особенности продуктивной деятельности детей раннего возраста, лучше всего представить себя на месте ребенка. Хотите на время превратиться в детей? Тогда отгадайте загадки:
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(кисточка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?
(карандаш)
Сейчас я предлагаю вам окунуться в атмосферу волшебства (слайд 11). Звучит музыка.
2. На мастер-класс я приглашаю 8 человек.
Встаньте в круг. А теперь посмотрите друг на друга и подарите свои улыбки.
Скажите, вы верите в чудеса? Попробуем с вами стать волшебниками?
Возьмите в руки баночки с водой. Давайте с вами загадаем желание, если вода в баночке поменяет цвет, то желание обязательно сбудется.
Загадайте желания. Загадали? А теперь подуйте на баночку, и потрясите ее сильно-сильно. Вода окрасилась? Замечательно, значит, желание у всех сбудется.
Теперь проходим за стол.
Я вас познакомлю с еще одной техникой рисования – это рисование волшебными красками.
Но сначала я предлагаю размять наши волшебные пальчики.
Разотру ладошки сильно
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу
Выпущу я пальчики
Пусть бегут как зайчики.
Итак, размяли пальчики. Молодцы!
Как вы думаете, что в стаканчике?
– да, это пена для бритья. Сегодня мы научимся рисовать пеной для бритья. Для этого в одноразовые стаканчики разливаем пену, добавляем в нее клей ПВА и смешиваем с красками. Какие краски мы добавим?
- Скажите, какое время года сейчас?
- какие цвета преобладают в вашем сознании?
- Добавим в пену гуашь (желтая, зеленая, голубая, черная и т. д).
Вот такие волшебные краски у нас получились.
Рисовать можно разными способами: кистью, ватными палочками, пальчиком. Чем больше пены берем, тем объемнее получится рисунок.
- Скажите, пожалуйста, какие эмоции вы испытали, создавая это необычное изображение? (Ответы родителей).
Выполняя это задание, каждый из вас испытал массу положительных эмоций, вот также и наши дети, рисуя необычным способом, испытывают радость, интерес, положительные эмоции. Старайтесь дома создать условия, необходимые для творческого развития ваших детей, активно участвуйте в творческом процессе вместе с ребенком. Поощряйте его стремление исследовать окружающий мир, умейте ценить его достижения и его самого как личность! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!