Получи документы

Использование схем последовательности выполнения аппликации в организации самостоятельной деятельности старших дошкольников (31 фото)

Алена Корнеева
Использование схем последовательности выполнения аппликации в организации самостоятельной деятельности старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Использование схем последовательности выполнения аппликации в организации самостоятельной деятельности старших дошкольников

Корнеева А. А.,

воспитатель по изобразительной деятельности

МБДОУ «Детский сад № 13»

г. Чернушка, Пермский край

Публикация «Использование схем последовательности выполнения аппликации в организации самостоятельной деятельности старших дошкольников» размещена в разделах

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, в частности, аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.

Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов декоративно-прикладного искусства, используемых в работе с детьми. Это не только увлекательно и занимательно для ребят, но и благотворно влияет на развитие их умственных и творческих способностей.

Детские аппликации из цветной бумаги порой наивны и просты, но, тем не менее, – это весьма мощное средство, которое помогает развиться фантазии малыша и развить очень многие умения и способности. Кроме того, дети получают массу удовольствия от приклеивания цветных фигурок на бумагу или картон.

Первоначально ребенок просто приклеивает к бумаге фигурки вырезанные взрослыми, но время идет и вот уже сам малыш берет в руки ножницы и начинает творить.

Я работаю в детском саду 3 года, это, конечно, немного, но, тем не менее, я хочу поделиться небольшим опытом.

Я считаю, что основная работа со сложной аппликацией начинается в старшей группе. Дети работают с вертикальными, горизонтальными и диагональными линиями, вырезают симметричные силуэты, работают с ленточной аппликацией, обрывной, накладной, прорезной.

В 2015 году я начала разрабатывать последовательность выполнения полуобъемных схем (приложение). Схемы представлены на разные темы. Для детей такие схемы удобны тем, что ребенок может открывать и закрывать нужную ему деталь, пока он не поймет, в каком положении деталь должна находиться, и где именно на детали рисовать контур. Кто-то из детей может рассматривать схему только одну минуту, и он поймет как работать, а кому-то надо будет подойти к схеме несколько раз, чтобы понять принцип (алгоритм) действий. Эти схемы - мои помощники. После выполнения аппликации на занятии по ИЗО я передаю схемы в группу для самостоятельной работы детей.

Хочу вам показать принцип работы со схемами на конкретном примере, например: аппликация «Фрукты». На фотографии видно, что с одной схемой можно последовательно выполнить несколько действий.

Использование схем последовательности выполнения аппликации в организации самостоятельной деятельности старших дошкольников
Фото №1 Использование схем последовательности выполнения Фото №2 Аппликация из бумаги Фото №3 Все виды аппликации аппликации в организации самостоятельной деятельности

Также хочу показать принцип работы еще на одном примере: создании аппликации «Дерево». Здесь необходимо выполнить прорезную аппликацию и накладную. Ребенку хорошо виден и понятен алгоритм действий на схеме.

Старшая группа старших дошкольников Корнеева А воспитатель по изобразительной деятельности МБДОУ Детский сад г Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов декоративно прикладного искусства используемых в работе с детьми Это не только увлекательно и занимательно для ребят но и благотворно влияет на развитие их умственных и творческих способностей Детские аппликации из цветной бумаги порой наивны и просты но тем не менее это весьма мощное средство которое помогает развиться фантазии малыша и развить очень многие умения и способности Кроме того дети получают массу удовольствия от приклеивания цветных фигурок на бумагу или картон Первоначально ребенок просто приклеивает к бумаге фигурки вырезанные взрослыми но время идет и вот уже сам малыш берет в руки ножницы и начинает творить

На каждой схеме использую небольшие подсказки в виде маленьких схем или стрелочек для того, чтобы ребенку легче было ориентироваться по схеме, а также, в том случае, когда ребенок забыл последовательность выполнения аппликации.

Схемы делаю простыми и понятными для детей. Стараюсь в одной схеме показать все основные действия. Также к схеме прикладываю различные варианты готовых аппликаций на данную тему.

Предлагаю старшим детям дошкольного возраста различные варианты схем :

Я работаю в детском саду года это конечно немного но тем не менее я хочу поделиться небольшим опытом Я считаю что основная работа со сложной аппликацией начинается в старшей группе Дети работают с вертикальными горизонтальными и диагональными линиями вырезают симметричные силуэты работают с ленточной аппликацией обрывной накладной прорезной В году я начала разрабатывать последовательность выполнения полуобъемных схем приложение Схемы представлены на разные темы Для детей такие схемы удобны тем что ребенок может открывать и закрывать нужную ему деталь пока он не поймет в каком положении деталь должна находиться и где именно на детали рисовать контур Кто то из детей может рассматривать схему только одну минуту и он поймет как работать а кому то надо будет подойти к схеме несколько раз чтобы понять принцип алгоритм действий Эти схемы мои помощники После выполнения аппликации на занятии по ИЗО я передаю схемы в группу для самостоятельной работы детей Хочу вам показать принцип работы со схемами на конкретном примере например аппликация Фрукты На фотографии видно что с одной схемой можно последовательно выполнить несколько действий Также хочу показать принцип работы еще на одном примере создании аппликации Дерево Здесь необходимо выполнить прорезную аппликацию и накладную Ребенку хорошо виден и понятен алгоритм действий на схеме Схемы делаю простыми и понятными для детей Стараюсь в одной схеме показать все основные действия Также к схеме прикладываю различные варианты готовых аппликаций на данную тему Предлагаю старшим детям дошкольного возраста различные варианты схем Схем разработала уже достаточно много считаю что такие схемы для самостоятельной работы по аппликации необходимы Наблюдая за детьми понимаю что делаю это не напрасно

Схем разработала уже достаточно много, считаю, что такие схемы для самостоятельной работы по аппликации необходимы. Наблюдая за детьми, понимаю, что делаю это не напрасно. На занятиях по аппликации дети стали более уверенными, самостоятельными, активными, аккуратными и экономными в использовании бумаги. Раньше многих детей приходилось больше контролировать. Сейчас же у них увеличилась скорость выполнения работы, увеличился объем выполненной работы. Большим своим достижением считаю, что дети стали предлагать свою помощь другим ребятам, у которых есть трудности в работе.

Я совершила небольшое открытие, используя схемы последовательности выполнения аппликации в организации самостоятельной деятельности старших дошкольников, с помощью которого мы вместе с детьми поднялись на ступеньку выше в освоении дошкольного образования.

Публикации по теме:

Использование технологии ТРИЗ в деятельности ДОУ как фактор развития интеллектуальных способностей старших дошкольников «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» АВТОРЕФЕРАТ Сагалбекова.

Консультация для воспитателей «Формирование у старших дошкольников самостоятельной познавательно-игровой деятельности» Известно, что самостоятельность формируется в дошкольном возрасте в процессе овладения разными видами деятельности. Чем же характеризуется.

Игры для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возрастаИгры для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Игра для младшего дошкольного возраста"Барабан и погремушка" Цель: Развивать тембровое восприятие (звучание барабана и погремушки) Оснащение:.

Использование малых фольклорных жанров в трудовой деятельности старших дошкольников «Посадка черенков комнатных растений» Совместная трудовая деятельность в подготовительной группе из серии по теме: «Использование малых фольклорных жанров в трудовой деятельности.

Использование подвижных игр и спортивных упражнений для закрепления навыков выполнения основных видов движений дошкольников Доклад к педсовету В историческом развитии организм человека формировался в условиях высокой двигательной активности. Физиологи считают.

Картотека «Сказки-шумелки». Форма организации самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников "Сказка про овечку" Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону. Сначала по травке, - шуршим пакетом Потом по камушкам,.

Методика организации самостоятельной исследовательской практики дошкольников ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСИКЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Исследовательская практика ребенка – дошкольника – важный путь познания окружающего мира. Коллективные занятия.

Методика реализации развивающих художественно-творческих заданий в самостоятельной деятельности старших дошкольников Методика реализации развивающих художественно-творческих заданий в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста в образовательных.

Консультация «Обеспечение развития мелкой моторики посредством организации самостоятельной деятельности детей» Руке посвящали стихи, писали оды. А народная мудрость о значимости руки отразилась в загадках: «А ну-ка отгадайте, что это за десять братьев,.

Организация условий для самостоятельной поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Организация условий для самостоятельной поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Е. С. Кононова, воспитатель ЧДОУ "Родничок".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование схем последовательности выполнения аппликации в организации самостоятельной деятельности старших дошкольников
Опубликовано: 13 марта 2016 в 12:43
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование схем последовательности выполнения аппликации в организации самостоятельной деятельности старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Алена Корнеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД