Елена Филькина
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования песком на стекле»
▼ Скачать
1 слайд:
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования песком на стекле».
2 слайд:
Согласно новым федеральным государственным образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования акцент делается на формирования всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне ближайшего развития дошкольника.
Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционная техника рисования песком на стекле“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Темочки
3 слайд:
Изобразительная деятельность - один из немногих видов худ. творчества, предоставляющих ребёнку возможность творить самому. Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования – кляксография, рисование ватными палочками, мятой бумагой и другие. Но особый интерес у детей и взрослых вызывает такая техника, как рисование песком.
Песок – это дар природы, каждая песчинка содержит в себе лучик солнца, дуновение ветерка и капельку росы. Песок доступен каждому, кто хотел бы с ним работать. Ребёнок не боится его, потому что с самых малых лет песок окружает его, он есть в каждом дворе, на территории детского сада, на даче.
4 слайд:
Детям очень полезно "общаться" с песком и любыми сыпучими материалами. Игра с песком это не только развлечение для ребенка, но и развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка.
Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка на стекле - все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка.
5 слайд:
Я предлагаю вам поработать в малой песочнице. Для этого нам понадобиться:
• Стол-планшет с подсветкой для рисования, который можно сделать своими руками.
• Песок - лучше брать речной или морской, но можно «накопать» даже в песочнице. Тщательно его просеять, промыть, прокалить в духовке в течение 1 часа.
• Всё это сопровождается спокойной, приятной музыкой.
6 слайд:
Ярко солнышко сияет,
И ребяток приглашает
Поиграть в «Песочный дворик»
Желтый, тепленький песочек
С детства ласковый дружок
Подарить нам радость хочет.
Это очень интересно,
Удивительно, чудесно.
Посмотрите, что из песочка получается.
7 слайд:
Я предлагаю желающим поработать в малой песочнице и побыть немного детьми.
8-13 слайд:
Давайте погреем песок своими руками, дадим ему частичку своего тепла. Для этого будем нажимать по всей поверхности песка своими ладонями. Сделаем песок ровным и гладким, чтобы удобно было на нем рисовать.
• Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея
• Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения
• Пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя свои следы, представив, что это мы путешествуем с вами
• А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры.
• Поиграем по поверхности песка как на пианино
14 слайд:
Мы с вами потренировались изображать простейшие узоры разными способами, а теперь я вам предлагаю путешествие по морскому дну. Сделаем песок ровным и гладким, чтобы удобно было на нем рисовать.
15 – 28 слайд: Как вы думаете, что мы можем увидеть на морском дне?
Правильно! Начнём мы рисовать водоросли. Их можно нарисовать всеми пальцами одновременно или одним (желательно мизинцем).
На дне, с помощью кулачков мы нарисуем, камушки, более мелкие можно нарисовать нажатием пальцев.
Теперь мы нарисуем морских жителей!
Что бы вы еще хотели нарисовать в своей картине (морскую звезду, ракушки и др.)
28 слайд:
Вот и закончилось наше путешествие по морскому дну. Спасибо большое за активное участие, проходите пожалуйста в зрительный зал.
29 слайд:
В завершение хочется сказать, что занимаясь рисованием песком, ребёнок не только овладевает практическими навыками и осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, развивает художественный вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, учится творчески мыслить.