Алина Устинова
Использование ресурсного круга с делегированием при проведении КТД
▼ Скачать + Заказать документы
Ресурсный круг - активная форма обучения, при которой участники сидят (стоят) в круге лицом друг к другу, что позволяет убрать коммуникативный барьер.
При проведении ресурсного круга с делегированием: воспитатель задает общий вопрос по теме и организует детей в микрогруппы для обсуждения. Предлагает высказаться делегату от каждой микрогруппы.
Структура ресурсного круга с делегированием.
1. Подготовительный этап;
2. Диалог;
3. Делегирование;
4. Рефлексия. Итоги.
Публикация «Использование ресурсного круга с делегированием при проведении КТД» размещена в разделах
На подготовительном этапе воспитатель рассказывает участникам о предстоящей работе, раскрывает суть задания, устанавливает правила взаимодействия участников в предстоящем обсуждении. Длительность этапа не более 5 минут.
«Ребята, сейчас вы сядете за стол с той табличкой, кем были на концерте: артисты, оформители, зрители».
Основной этап длится 8-9 минут. Структура основного этапа: осмысление вопроса, поиск ответа, опираясь на свой опыт.
Я задала детям вопрос: «Что вы сделали для того, чтобы концерт получился?»
- диалог, длится 2-3 минуты. Воспитатель предлагает участникам посоветоваться, предложить друг другу свой вариант ответа
- делегирование, в процессе которого дети за 1 минуту формулируют совместное решение и определяют того, кто выскажет его воспитателю.
- высказывания «делегатов» в ресурсном круге по поводу совместно принятого решения в течение 5 минут.
В завершении ресурсного круга воспитатель также озвучивает свою позицию.
Заключительный этап «Рефлексия».
Воспитатель и дети анализируют и оценивают результат, приобретая навыки анализа, обратной связи.