Наталья Баранова
Конспект рефлексивного круга в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект рефлексивного круга в средней группе.
Цель: установление эмоционального контакта, организация свободного общения детей.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснить свой выбор.
Развивающие: развивать навыки культурного общения.
Воспитательные: воспитывать умение слышать и слушать.
Методы и приё мы:
словесные – обсуждение;
Публикация «Конспект рефлексивного круга в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
наглядные - иллюстрации посуды; карточки к календарю природы.
игровые – дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Ход:
1) Условный сигнал. звенит колокольчик
-Раз, два, три, четыре, пять –
Становитесь в круг играть.
2) Приветствие:
«Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Личностно-ориентированная практика, упражнение «Угадай, кто позвал»
Цель: развитие внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе.
Дети вместе с воспитателем сидят в кругу. Воспитатель определяет ведущего, который ладошками прикрывает глаза, не подсматривает. Воспитатель проговаривает слова;
«Крепче глазки закрывай,
Кто позвал тебя – узнай!»,
одновременно указывая на любого из сидящих в кругу детей, и ребёнок, на которого указали, произносит имя ведущего, после чего ведущему участнику необходимо угадать по голосу кто его позвал.
3) Организационный момент.
Работа с календарё м природы:
Воспитатель: Давайте вспомним какое сейчас время года?
Какой месяц?
Ребята, сегодня утром, когда вы шли в детский сад, обратили внимание на то, какая на улице погода? (ответы детей)
Воспитатель: (берёт в руки сундучок и спрашивает) как вы думаете, ребята, что сегодня в сундучке? А кто думает по другому? (ответы детей)
Воспитатель: верно, а как вы думаете, что в нём? (ответы детей)
4) Содержательная часть.
Воспитатель: сейчас откроем и посмотрим, что же там (открывает и достаёт картинки к игре «Четвертый лишний»).
- Это игра «Четвёртый лишний».
Послушайте правила игры: на картинке изображены 4 предмета. Нужно подумать и догадаться, какой предмет лишний? почему?
Проводится дидактическая игра "Четвертый лишний"
Ход игры: три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.
Воспитатель: молодцы! Всё верно!
5) Завершающий ритуал.
«Мы сидели, говорили –
Всё на свете обсудили.
А теперь мы все встаём,
Улыбнёмся друг другу, и пойдём»
Самоанализ открытого показа «Утренний круг».
Цель: установление эмоционального контакта, организация свободного речевого общения детей.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснить свой выбор.
Развивающие: развивать навыки культурного общения.
Воспитательные: воспитывать умение слышать и слушать.
Методы и приё мы:
словесные – обсуждение;
наглядные - иллюстрации посуды;
игровые – дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Считаю, что структура «Утреннего круга» была соблюдена.
1. Прозвучал условный сигнал – колокольчик. Почти все дети сразу отреагировали и встали в круг.
2. Затем прозвучало приветствие. Все дети знают речёвку и проговаривают её без помощи воспитателя.
3. Потом провела личностно-ориентированную практику, упражнение «Угадай, кто позвал»; цель: развитие внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе.
4. Следом шёл организационный момент, работа с календарём природы.
5. В содержательной части мы играли в игру «Четвёртый лишний», с помощью игры закрепили умение находить четвертый лишний предмет и дети объяснили свой выбор.
6. Завершили «Утренний круг» с помощью речёвки.
Все поставленные задачи данного «Утреннего круга» считаю выполненными.