Приложение МААМ

Использование речевых кубиков и технологии «Сторителлинг» для создания мультфильма

Елена Башинская
Использование речевых кубиков и технологии «Сторителлинг» для создания мультфильма
▼ Скачать + Заказать документы

Использование речевых кубиков и технологии «Сторителлинг» для создания мультфильма

Мультипликация в образовательном процессе – современный вид деятельности, который очень привлекательный для детей. Таким образом мы поддерживаем стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой и креативной личности. Исходя из этого я решила попробовать с детьми своей группы снять мультфильм. Передо мной встала задача в поиске эффективных форм и методов для создания мультфильмов для детей.

Публикация «Использование речевых кубиков и технологии „Сторителлинг“ для создания мультфильма» размещена в разделах

В своей педагогической практике для развития речи детей я часто применяю педагогическую технологию – «Сторителлинг» или «Речевые кубики». Она заинтересовала меня тем, что позволяет расширить возможности для развития связной речи, коммуникативных навыков детей и воображения.

«Сторителлинг» пришел в нашу страну несколько лет назад из Европы, в переводе с английского означает «Рассказывание историй». В классическом сторителлинге история по кубикам рассказывается педагогом, а дети только слушают. В активном сторителлинге педагог задает основу истории, а большую часть истории придумывают дети. Технология «Сторителлинга» очень многогранная, многоцелевая, способная решать: обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Я изготовила несколько наборов речевых кубиков с различными сюжетами.

Как изготовить речевые кубики :

Нужно взять основу – любые кубики : пластмассовые, пластиковые или деревянные. Затем, необходимо найти подходящие по смыслу картинки и распечатать их. Картинки выбираются в соответствии со смысловым назначением каждого кубика :

1 кубик – начало истории, выбор героев;

2 кубик - раскручивание сюжета, куда герои хотят отправиться (что найти);

3 кубик - на чем, с помощью чего герои действуют;

4 кубик - кульминация (решающее событие);

5 кубик - волшебное средство/помощник;

6 кубик – завершение истории. (по желанию количество кубиков с картинками можно увеличить).

Затем, на грани кубиков-основ нужно наклеить эти картинки.

На каждом кубике 6 граней. На одной грани обязательно вариант для свободы воображения ребенка – это знак вопроса или белая, пустая грань!

В каждой истории по кубикам, должна быть структура:

1) Вступление (Вспышка) – ее цель — заинтересовать детей, захватить их внимание. Каждая история должна начинаться с призыва к действию: что-то случается с героем, что-то толкает его на подвиги. Для этого дети используют фразу : «однажды….», «как-то раз….» или «в некотором царстве».

2) Развитие события (раскручивание сюжета истории). Эта часть дает возможность глубже проникнуть в суть истории, ее конфликт. Долгий путь - это возможность для героя противостоять трудностям, познавая тем самым себя и мир вокруг. Какой урок для себя понял герой?

3) Кульминация (разворачиваются основные события истории). Напряжение сюжета становится максимальным. Когда обстановка внутри истории накаляется до предела, появляется неожиданное разрешение проблемы. В итоге находится решение, но оно оказывается совсем не таким, как все ожидали. Герой выходит победителем.

4) Заключение (итог истории). Должно быть краткое заключение, которое подытоживает сказку 1-2 предложениями. Используются например выражения : вот и сказке конец, а кто слушал-молодец. Я там был мед пил по усам текло, а в рот не попало и др.

Данную методику «Сторителлинг» я решила использовать для создания мультфильма для детей.

Детям моей группы я предложила придумать несколько вариантов сказок, затем мы с ними выбрали наиболее им понравившуюся сказку путем голосования: экологическую. Мы с детьми обсудили из чего и как мы будем создавать героев сказки для снятия мультфильма. Так как дети очень любят играть в лего конструктор, они предложили сделать героев сказки из лего. Ребята изготовили героев, декорации из лего конструктора, фон из картона.

Когда все атрибуты и герои для мультфильма были готовы мы с детьми побеседовали о мультипликации, о профессиях людей, которые занимаются съемкой мультфильмов и о процессе создания мультфильмов. Вспомнили с детьми, то искусством мультипликации занимаются мультипликаторы (аниматоры). Мультипликатор придумывает персонажей мультфильмов, выполняет эскизы основных сцен, прорабатывает мимику и жестикуляцию героев, ищет интересные приемы, которые позволяют выделить фильм из массы других. Занимается раскадровкой и расцветкой будущего фильма, анимацией персонажей (прорабатывает их движения, рисуя промежуточные фазы). Обычно над мультфильмом трудятся несколько специалистов, и каждый из них выполняет свою часть работы. Мультфильмы создаются путём либо покадровой съёмки пошагово вручную передвигаемых неподвижных объектов, либо прорисовкой фаз движений объектов, с дальнейшим их совмещением в единый видеоряд.

Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Дети могут выступать в роли оператора, сценариста, режиссера-мультипликатора, аниматора, художника, актера и композитора.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т. д.

Для создания мультфильма я использовала следующий алгоритм :

1. Выбирали с детьми более им понравившуюся сказку, которую они придумали при помощи речевых кубиков.

2. Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей.

3. Подготовка декораций и фона.

4. Установка декораций на площадке для съемки.

5. Съёмка мультфильма – анимация (один из детей, выполняет роль оператора занимает место у видеокамеры или фотоаппарата (закрепленного на штативе, а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом:

- чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными;

- вовремя съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не двигались;

- не забывать, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось);

- в кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени;

- чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе, не удаляя и не приближая изображение.

6. Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются) :

- чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше – тем более прерывистые. Расчет времени: обычно мы делаем 4 кадра в секунду, иногда 1 (все зависит от программы). Соответственно, при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий;

- совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их позже скомбинировать на компьютере. Например, кивок головой – можно снять 2-3 кадра, а потом их повторить.

7. Затем дети поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики на подходящем кадре:

- при необходимости записывайте текст небольшими кусочками;

- вовремя записи должна быть абсолютная тишина в группе. (никаких посторонних шумов);

- можно использовать звуковые эффекты.

Мультфильм может быть выполнен в различных техниках :

- перекладка (рисование персонажей на бумаге и вырезание, для каждого кадры вырезанные картинки двигаются) – хорошо подходит для тех, кто любит рисовать;

- пластилиновая анимация (лепка из пластилина) – хорошо подходит для тех, кто любит лепить. Может быть плоской (как перекладка) и объемной (как кукольная анимация);

- предметная анимация (используются готовые игрушки : «Лего», кубики, человечки, машинки) – позволяет оживить любимые игрушки, подходит для тех, кто любит строить и конструировать, и для тех, кто не очень любит рисовать;

- сыпучая анимация (рисование сыпучими материалами – крупы, манка, кофе) – от 10 лет, не более 4 участников;

Техники могут быть смешанными.

При озвучивании мультфильма мы с детьми отрабатывали выразительность речи, темп и тембр голоса. Когда у нас весь подготовительный материал был готов мы приступили к сьемке.

В этот период шла работа с малыми подгруппами детей, при этом использовалась достаточно простая и доступная техника предметная анимация (лего). При всей простоте этой техники детям необходимо было постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки на минимальное расстояние. После съемки кадров дети озвучивали через диктофон героев мультфильма в соответствии с ролями.

Все части мультфильма монтировались с использованием специальной программы видеоредактора Movavi.

Для того чтобы создать ролик из нарезки видео, нужно сделать следующие шаги:

• Перетащить видео или нажать кнопку «Добавить файл»;

• Добавить видео на монтажный стол, выбрать момент, на котором нужно обрезать ролик и нажать кнопку «Разрезать»;

• Выбрать фрагмент, который нужно удалить, нажать на него правой кнопкой мыши и кликнуть «Удалить».

Оставшиеся фрагменты автоматически встанут друг за другом. Для плавного перехода можно добавить эффект. Сделать это можно двумя способами: перетащить мышкой из раздела «Переходы» либо открыть «Мастер переходов». После того как подобрали нужные фрагменты видео, начинается работа со звуком. Нужно наложить фоном музыку, сделать озвучку. Для наложения музыки:

• Нужно открепить аудиодорожку от видео, если она есть;

• Сделать нарезку либо удалите также как фрагменты ненужного видео и распределить имеющуюся озвучку по ролику;

• Загрузить нужную музыку и перетащите ее на монтажный стол;

Для озвучки, нужно выбрать пункт микрофон и нажать «Начать запись». Для того чтобы добавить звук на свою видеодорожку:

• Выбрать фрагмент, на который нужно наложить текст;

• Перейти в раздел «Титры» и перетащить понравившийся вариант;

• Переместить надпись на самом видео в нужное место и отредактировать текст.

Когда мультфильм был готов, а мы с детьми его назвали «Как заяц Непоседа спас животных», мы с детьми посмотрели его на проекторе в нашей группе. От процесса создания мультфильма дети остались в восторге и поэтому мы с детьми планируем в дальнейшем снимать новые мультфильмы, используя технологию «Сторителлинг».

Используемая литература

1. Ананьев Б. Г. Познавательные потребности и интересы // Учебные записки ЛГУ. – Вып. 16. – 1959.

2. Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.

3. Зубкова С. А., Степанова С. В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. №5. – С. 54–59.

4. Марецкая, Н. И. Предметно-пространственная среда в ДОУ как стимул интеллектуального. Художественного и творческого развития дошкольника / Н. И. Марецкая// Детство-Пресс. – 2010. – С. 13-40.

5. Тимофеева, Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». - СПб: Детство-Пресс, 2011. - 80 с.

6. Хабарова, Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. - СПб. : Детство-Пресс, 2011. - 80 с.

7. Шаров Ю. В. Воспитание духовных потребностей - основа всестороннего гармонического развития личности // В кн. : Формирование духовных потребностей школьников. – Новосибирск, 1966.

8. Щукина Г. И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения. – М, 1962. – С. 10.

Источник

https://new-gi.ru/public/public-teacher1/publication/134041.html

Публикации по теме:

Использование педагогической технологии «сторителлинг» в детском саду. Кубики «Казачьи сказки»Использование педагогической технологии «сторителлинг» в детском саду. Кубики «Казачьи сказки» В русском языке термину «сторителлинг» имеется хороший синоним «сказительство». Очень популярной игрой жанра storytelling, является настольная.

Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг»Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг» Проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. Перед педагогом стоит задача найти оптимальные методы, приемы,.

Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. В последние годы увеличилось количество.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Консультация для педагогов «Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства» Данный материал предлагается для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста по основной образовательной программе дошкольного образования.

Консультация «Использование технологии «сторителлинг» в речевом развитии дошкольников» Практика устных рассказов, соединяясь с цифровыми технологиями, становится новшеством в воспитании и обучении детей. Одной из таких новейших.

Мастер-класс по изготовлению речевых кубиков из коробокМастер-класс по изготовлению речевых кубиков из коробок Мастер-класс по изготовлению речевых кубиков из коробок. Для того, чтобы сделать процесс автоматизации звука в словах более увлекательным.

Премьера мультфильма «Зоосад» детской студии «Мульти-пульти» для малышей 2–3 лет. Опыт создания мультфильмов дошкольникамиПремьера мультфильма «Зоосад» детской студии «Мульти-пульти» для малышей 2–3 лет. Опыт создания мультфильмов дошкольниками Сегодня, в день российского кино хочется поделиться опытом создания мультфильмов дошкольниками с дальнейшим использованием их в образовательном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование речевых кубиков и технологии «Сторителлинг» для создания мультфильма
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 19:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование речевых кубиков и технологии «Сторителлинг» для создания мультфильма» (включая файлы) размещена пользователем Елена Башинская (УИ 220969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД