Папки-передвижки

Использование педагогической технологии «сторителлинг» в детском саду. Кубики «Казачьи сказки» (3 фото)

Татьяна Васюкова
Использование педагогической технологии «сторителлинг» в детском саду. Кубики «Казачьи сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

В русском языке термину «сторителлинг» имеется хороший синоним «сказительство».

Очень популярной игрой жанра storytelling, является настольная игра Кубики Историй Rory’s Story. Её придумал ирландец Рори О’Коннор в 2004г., как тренажёр для взрослых для развития риторики, внимания, воображения, креативности, творческого мышления. На девяти кубиках уместились 54 картинки. Комбинируя их в разной последовательности, получаем почти бесконечный генератор идей, историй, событий.

Публикация «Использование педагогической технологии „сторителлинг“ в детском саду, Кубики „Казачьи сказки“» размещена в разделах

Использование педагогической технологии «сторителлинг» в детском саду. Кубики «Казачьи сказки»

Суть игры в том, что вы бросаете 9 кубиков на стол и начинаете историю с каких-нибудь слов типа «Однажды…» или «Давным-давно…» и пр., нанизывая на нить повествования все символы, которые выпали на верхних гранях кубиков, начиная с того, который первым привлек ваше внимание. В интернете последнее время появилось много вариантов этой игры.

Мне очень понравилась данная технология, и я решила сделать своё пособие - развивающие кубики «Казачьи сказки».

Почему сказки? Любая сказка – это волшебная история с добрыми и злыми героями, в которой нет нравоучений, но она предлагает ребенку интересные образы и жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно. «Сказка – это радость мышления; и создавая сказку, ребенок утверждает свою способность к творческому мышлению» (В. А. Сухомлинский).

Придумывая свою сказку, с помощью кубиков, ребенок учиться связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты, составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют два героя (положительный и отрицательный, имеющие свои цели; их друзья, помогающие эти цели достигнуть; определенное место, волшебные и умные вещи.

Почему казачьи? Руководствуясь ФГОС ДО, использование регионального компонента включено в образовательную программу нашего ДОО и мою рабочую программу. Я стараюсь как можно шире внедрять его в свою работу, а деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, языку, природе родного края является важнейшим условием успешной реализации речевого развития детей.

Фото «Казачьи сказки»

С помощью программы Photoshop я создала необходимые картинки,

распечатала на клейкой бумаге и приклеила картинки на старые кубики…

Всего у меня получилось 10 кубиков :

1 – герои

2- помощники, друзья

3- добрые волшебники

4 – злые волшебники

5 – умные вещи

6 – волшебные вещи

7- место действия

8- испытание

9- коварство, злые чары

10- концовка

Продумывая картинки, я опиралась на знакомые казачьи и русские народные сказки, некоторые придумала сама. Например, одним из волшебников является Сом Сомыч, наделенный волшебством Золотой рыбки. А еще Водяной Тиходон, Ульянка Премудрая, папаха - невидимка и др. Сделано это для того, чтобы сочиняя сказки, дети закрепляли полученные ранее знания об одежде казаков, их быте, активизировали свой словарь. Интересной получилась работа над кубиком «Концовка», изучение разнообразных вариантов окончания русских народных сказок обогатило и мой словарный запас. Кроме всем известных «Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец» и прочих, я узнала новые варианты «Вот и вся сказка, а мне бубликов связка» и «Хлеб, соль, огурец тут и сказочки конец». Детям очень понравились новые варианты, а картинки помогли их быстро запомнить.

Для того чтобы познакомить с игрой сразу всю группу, я изготовила крупные кубики из мягкого конструктора.

Использование педагогической технологии «сторителлинг» в детском саду. Кубики - фото

Перед игрой мы с детьми рассмотрели кубики, вспомнили элементы сказки, уточнили структуру: с чего начинается сказка, какие события происходят в сказке, чем заканчивается сказка. Обсудили главных героев: кто мешает или помогает им, какие волшебные предметы или превращения бывают в сказках.

В работе с детьми по Сторителлингу я использовала несколько вариантов.

В первом, у каждого участника игры в руках кубик. Первый бросает кубик, чтобы по выпавшему рисунку определить героя, придумывает зачин, второй игрок бросает и выбирает место, на фоне которого будут происходить события. Затем другой участник бросает кубик и продолжает рассказ, присоединив детали к предыдущей завязке. И так далее, пока сказка не будет окончена. Во втором варианте, кубики высыпает воспитатель или один из игроков со словами:

«1,2,3.4,5

Будем в кубики играть,

Катитесь кубики вперед

сказка новая нас ждет».

Кубики выстраиваются в ряд в любой последовательности. Ведь сказка может начинаться не только словами «Жил да был…» или «В некотором царстве…», но и «Однажды в волшебном замке случилась беда – Баба Яга похитила волшебный рушник.»

Сказительством можно заниматься и индивидуально. Ребёнку предлагаю выбросить сразу все кубики, а затем с помощью или самостоятельно составить сказку. Но работать в подгруппе интереснее. Во-первых, уровень связной речи у детей разный. Более «слабые» учатся у более «сильных».

Во-вторых, это веселее и динамичнее. Безусловно, по началу, я управляла процессом. При необходимости задавала наводящие вопросы, помогала соединить выпавшие факты.

Наиболее удачные сказки я записываю в самодельную книгу «Курень сказок». Наши сказки мы перечитываем, рисуем иллюстрации для книги.

Хочется отметить, что большую помощь в сочинительстве оказала предшествующая работа со сказкой. Это знакомство со сказками Донского края, ритуал чтения сказок перед дневным сном, рассказывание сказок на новый лад, «перевирание» сказок, «салат» из сказок.

Работа по технологии Сторителлинг решает задачи многих образовательных областей, и помогает мне:

• делать образовательную деятельность с детьми интересной;

• вовлекать каждого ребенка в происходящее действие;

• развивать словесное творчество, желание фантазировать;

• обогащать словарный запас;

• разнообразить методы развития связной речи детей;

• воспитывать любовь к родному краю, его культуре.

Придумывать сказки с детьми очень просто и интересно, а технология Сторителлинг шаг за шагом превратит обычных детей в добрых, умных сказочников!

Публикации по теме:

«Компьютерные технологии в детском саду» Использование компьютера в учебно-воспитательных целях дошкольных учреждениях требует тщательной подготовки и организации самих занятий,.

Использование буктрейлер-технологии в детском садуИспользование буктрейлер-технологии в детском саду Использование буктрейлер-технологии в детском саду. Необходимость повышения интереса к детскому чтению сейчас актуальна. Современный мир.

Сторителлинг в детском саду. Дидактическое пособие «Времена года в историях»Сторителлинг в детском саду. Дидактическое пособие «Времена года в историях» Макова Светлана Сергеевна, воспитатель, МАДОУ ДС «Маячок» №170 ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ВРЕМЕНА ГОДА В ИСТОРИЯХ» В ТЕХНИКЕ «СТОРИТЕЛЛИНГ».

Фотоотчет о реализации технологии «тимбилдинг» в детском садуФотоотчет о реализации технологии «тимбилдинг» в детском саду Дружба очень важна для формирования психологически комфортного и педагогически здорового детского коллектива в любом образовательном учреждении.

Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг»Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг» Проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. Перед педагогом стоит задача найти оптимальные методы, приемы,.

Консультация «Использование технологии «сторителлинг» в речевом развитии дошкольников» Практика устных рассказов, соединяясь с цифровыми технологиями, становится новшеством в воспитании и обучении детей. Одной из таких новейших.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода «сторителлинг»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода «сторителлинг» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода сторителлинг. Подготовила и провела: воспитатель-методист.

Речевые кубики как средство обогащения образовательной среды в детском садуРечевые кубики как средство обогащения образовательной среды в детском саду Актуальность. «Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир». Задача взрослых.

Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала по рекомендациям ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Для меня огромная честь снова выступать перед вами. Готовясь к сегодняшнему дню, я стала.

Образовательные технологии в детском саду ТРИЗ-технологии. [/b] Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы?Мы с вами хорошо знаем, что любой ребенок может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование педагогической технологии «сторителлинг» в детском саду. Кубики «Казачьи сказки»
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 22:49
+223Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование педагогической технологии «сторителлинг» в детском саду. Кубики «Казачьи сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васюкова (УИ 366428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД