Лидия Трофимова
Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста.
Трофимова Л. Г. воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 51» ЭМР Саратовской области
Всем нам давно известно, что каждый дошкольник это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Наша задача- помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для ума.
Публикация «Использование развивающих игр В, В, Воскобовича в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная деятельность в нашей группе строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогобидзе и др., которая сама по себе несет развивающий характер и предоставляет широкие возможности для использования технологий развивающего обучения.
Развивающие игры Воскобовича мы используем в подгрупповой и индивидуальной совместной деятельности. Все игры имеют широкий возрастной диапазон и каждая игра способна решать большое количество образовательных и развивающих задач, игровая деятельность с детьми начинается с элементарной манипуляции «Разложи по цвету» (фото, где цветок и бусинки) и заканчивается решением сложных игровых ситуаций («Поможем цветочку найти свою бабочку») или выстраиванием игровой сюжетной линии с помощью Фиолетового леса. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач. Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.
Следует отметить, что игровые развивающие пособия Воскобовича отличаются не только своей универсальностью и многофункциональностью, но и стоимостью. Поэтому многие пособия мы делаем своими руками.
Рассмотрим детально наиболее популярные игры Воскобовича в нашей во второй младшей группе.
Игра-конструктор «Геоконт»- используется нами при знакомстве и закреплений знаний детей о геометрических фигурах «Геоконт» позволяет нам закреплять цвета, величину (т. к. резиночки подбираются по цвету и величине, а также развивать у детей навыки моделирования и конструирования, развивать мелкую моторику.
«Квадрат Воскобовича»
В работе с детьми младшего дошкольного возраста мы используем двухцветный квадрат, его можно легко трансформировать, так как между треугольниками остаются полоски ткани, которые можно сгибать. Для более удобного и легкого применения мы изготовили квадраты самостоятельно и теперь их используем в НОД по развитию математических представлений.
Кораблик «Плюх-Плюх»- помогает нам формировать простейшие математические навыки, где дети учатся считать, сортировать по цвету и величине. В процессе игры с корабликом у детей развивается мелкая моторика, внимание и зрительное восприятие.
Развивающая игра В. В. оскобовича «Лепестки», которая больше всего нравится нашим детям. Она помогает нам развивать цветовое и пространственное восприятие ребенка, а также формировать навык осмысленного выражения в речи пространственных понятий: "над", "под", "между", "рядом", "слева", "справа".
Игра «Чудо – цветик» является эффективной игрой, которая формирует у ребенка абстрактное мышление, навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве, развивает усидчивость, память, внимание, решение логических задач, учить анализировать, сравнивать. Этапы работы с данной игрой такие же, как и с развивающей игрой «Лепестки».
Играя в игру «Черепашка», детям можно предложить задания по разделу «Количество и счет» например, «Сосчитай», «Сколько деталей красного, синего цвета», «Где больше, где меньше», на закрепление основных цветов спектра, расположению деталей по величине («Построй пирамидку желтого спектра», «Выложи детали по величине» и т. д.)
В нашем дошкольном учреждении создана игровая развивающая среда по технологии В. В. Воскобовича, которая позволяет разнообразить совместную деятельность с детьми. Мы имеем возможность посещать кабинет развивающего обучения, но для удобства и обогащения предметно-развивающей среды группы мы создали свой Фиолетовый лес- это упрощенный вариант, но он несет такую же развивающую функцию.
Любая развивающая игра, для какого бы возраста она не предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, поэтому она должна иметь четкие задачи, которые свойственны для данного возраста и иметь занимательный сюжет, для поддержания детского интереса. Отправляясь в увлекательные путешествия на кораблике, или рассказывая сказку, с помощью волшебного квадрата у детей развивается пространственное мышление, воображение, логика, внимание, умение сравнивать и анализировать, а также моторика рук и творческие способности.
Если сравнивать результаты промежуточной диагностики за первое полугодие в нашей группе, и во второй младшей группе, которая работает по программе «От рождения до школы», то они на 30-40 % выше. У детей более развиты умения ориентироваться в пространстве, конструктивные навыки, у всех сформированы представления о цвете и геометрических фигурах. Дети проявляют активный интерес к математическим играм и материалам, с которыми можно практически действовать: накладывать, совмещать, раскладывать с целью получения какого-либо образа, изменять полученное, превращая обучение в увлекательную игру.