Получи документы

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста

Лидия Трофимова
Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста.

Трофимова Л. Г. воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 51» ЭМР Саратовской области

Всем нам давно известно, что каждый дошкольник это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Наша задача- помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для ума.

Публикация «Использование развивающих игр В, В, Воскобовича в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательная деятельность в нашей группе строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогобидзе и др., которая сама по себе несет развивающий характер и предоставляет широкие возможности для использования технологий развивающего обучения.

Развивающие игры Воскобовича мы используем в подгрупповой и индивидуальной совместной деятельности. Все игры имеют широкий возрастной диапазон и каждая игра способна решать большое количество образовательных и развивающих задач, игровая деятельность с детьми начинается с элементарной манипуляции «Разложи по цвету» (фото, где цветок и бусинки) и заканчивается решением сложных игровых ситуаций («Поможем цветочку найти свою бабочку») или выстраиванием игровой сюжетной линии с помощью Фиолетового леса. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач. Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

Следует отметить, что игровые развивающие пособия Воскобовича отличаются не только своей универсальностью и многофункциональностью, но и стоимостью. Поэтому многие пособия мы делаем своими руками.

Рассмотрим детально наиболее популярные игры Воскобовича в нашей во второй младшей группе.

Игра-конструктор «Геоконт»- используется нами при знакомстве и закреплений знаний детей о геометрических фигурах «Геоконт» позволяет нам закреплять цвета, величину (т. к. резиночки подбираются по цвету и величине, а также развивать у детей навыки моделирования и конструирования, развивать мелкую моторику.

«Квадрат Воскобовича»

В работе с детьми младшего дошкольного возраста мы используем двухцветный квадрат, его можно легко трансформировать, так как между треугольниками остаются полоски ткани, которые можно сгибать. Для более удобного и легкого применения мы изготовили квадраты самостоятельно и теперь их используем в НОД по развитию математических представлений.

Кораблик «Плюх-Плюх»- помогает нам формировать простейшие математические навыки, где дети учатся считать, сортировать по цвету и величине. В процессе игры с корабликом у детей развивается мелкая моторика, внимание и зрительное восприятие.

Развивающая игра В. В. оскобовича «Лепестки», которая больше всего нравится нашим детям. Она помогает нам развивать цветовое и пространственное восприятие ребенка, а также формировать навык осмысленного выражения в речи пространственных понятий: "над", "под", "между", "рядом", "слева", "справа".

Игра «Чудо – цветик» является эффективной игрой, которая формирует у ребенка абстрактное мышление, навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве, развивает усидчивость, память, внимание, решение логических задач, учить анализировать, сравнивать. Этапы работы с данной игрой такие же, как и с развивающей игрой «Лепестки».

Играя в игру «Черепашка», детям можно предложить задания по разделу «Количество и счет» например, «Сосчитай», «Сколько деталей красного, синего цвета», «Где больше, где меньше», на закрепление основных цветов спектра, расположению деталей по величине («Построй пирамидку желтого спектра», «Выложи детали по величине» и т. д.)

В нашем дошкольном учреждении создана игровая развивающая среда по технологии В. В. Воскобовича, которая позволяет разнообразить совместную деятельность с детьми. Мы имеем возможность посещать кабинет развивающего обучения, но для удобства и обогащения предметно-развивающей среды группы мы создали свой Фиолетовый лес- это упрощенный вариант, но он несет такую же развивающую функцию.

Любая развивающая игра, для какого бы возраста она не предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, поэтому она должна иметь четкие задачи, которые свойственны для данного возраста и иметь занимательный сюжет, для поддержания детского интереса. Отправляясь в увлекательные путешествия на кораблике, или рассказывая сказку, с помощью волшебного квадрата у детей развивается пространственное мышление, воображение, логика, внимание, умение сравнивать и анализировать, а также моторика рук и творческие способности.

Если сравнивать результаты промежуточной диагностики за первое полугодие в нашей группе, и во второй младшей группе, которая работает по программе «От рождения до школы», то они на 30-40 % выше. У детей более развиты умения ориентироваться в пространстве, конструктивные навыки, у всех сформированы представления о цвете и геометрических фигурах. Дети проявляют активный интерес к математическим играм и материалам, с которыми можно практически действовать: накладывать, совмещать, раскладывать с целью получения какого-либо образа, изменять полученное, превращая обучение в увлекательную игру.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через систему развивающих игр и упражнений Цель: повышение эффективности работы по математическому развитию детей на основе применения системы развивающих игр Задачи: 1. Сформировать.

Использование ИКТ в развитии музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста 1. Введение. Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети. Благодаря интернет – ресурсам, открывается широкий спектр.

Использование музейной педагогики в развитии детей дошкольного возрастаИспользование музейной педагогики в развитии детей дошкольного возраста Использование музейной педагогики в развитии детей дошкольного возраста. Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад.

Использование народных традиций в воспитании и развитии детей дошкольного возраста В региональной образовательной программе для дошкольников "Наш дом - Южный Урал" большое внимание уделяется использованию традиций в воспитании.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок.

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в развитии речи детей с ОНР КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОНР ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА В РАЗВИТИИ РЕЧИ.

Картотека развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста Картотека развивающих игр по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста Игры, направленные на формирование элементарных математических.

Коллекционирование в математическом развитии детей дошкольного возраста как нетрадиционная форма работыКоллекционирование в математическом развитии детей дошкольного возраста как нетрадиционная форма работы Коллекционирование — деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, то есть систематизированное собирание каких-либо объектов,.

Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Содержание. Ведение 3 ГлаваI. Обзор методик и научно методической литературы по применению пальчиковых игр для развития мелкой моторики.

Использование художественной литературы в математическом развитии дошкольников в процессе занятия и в повседневной жизни Использование художественной литературы в математическом развитии дошкольников в процессе занятия и в повседневной жизни Художественная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 09:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Трофимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД