Галина Белоусова
Использование развивающих игр В. В. Воскобовича при обучении старших дошкольников математике
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие интеллектуальных способностей в дошкольном возрасте происходит более успешно, если в работе применяются инновационные технологии.
зучив методику В. Воскобовича я стала применять ее в своей работе.
Вячеслав Вадимович Воскобович изобрел более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей детей. Он создал универсальные игры, которые вызывают интерес у детей с нарушением внимания, гиперактивностью, отсутствием произвольности. Все игры многовариантны, одну и ту же игру можно использовать при перемене заданий для детей от3 до 10 лет.
Публикация «Использование развивающих игр В, В, Воскобовича при обучении старших дошкольников математике» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
В детском саду создан «интеллектуально-игровой центр», где сконцентрированы все игры и пособия адаптированные к имеющимся уловиям. Плоскостной Фиолетовый лес – это своего рода виртуальный несуществующий мир, его внешний вид зависит от выдумки и фантазии взрослого, важно чтобы при его создании выполнялся принцип функциональности.
Фиолетовый лес –это сенсомоторная зона, в которой ребенок активно действует с развивающими играми в горизонтальной плоскости или прикрепляет к вертикальной стене, реализуя свои творческие замыслы.
Сказочность развивающей среды способствует релаксации детей и создает дополнительную мотивацию. Плоскостной Фиолетовый лес населили персонажами сказок- методик к развивающим играм В. Воскобовича.
Главный хранитель тайн Фиолетового леса –Ворон Метр,
Малыш Гео, Девочка Долька, пчелка Жу-жа, медвежонок Мишек,
китененок Тимошка, краб Крабыч и многие другие. Развивающие Игры можно включать в различные формы организации детского коллектива: логико-математические игры, интегрированные игровые занятия, совместную игровую деятельность детей и взрослого, самостоятельную игру детей. Они легко вписываются в любую форму планирования.
Предлагаю вашему вниманию описание и фотопоказ игр, с которыми мы работаем.
Игра «Волшебная восьмерка»
остоит из игрового поля для конструирования цифры. На поле написаны слова считалки (шифр цветов радуги)и прикрепленные при помощи резинки двусторонние палочки для конструирования цифр. С одной стороны они окрашены в цвета радуги, с другой стороны – в любой другой цвет.
На первом этапе дети конструируют по схеме, затем
по словесной модели.
И создают портреты цифр, без опоры на действие.
Ребята с удовольствием работают с радужными палочками волшебной восьмерки и разгадывают загадки ворона Метра. Ворон загадывает секретный код цифры, а ребята его отгалдывают.
Дети запоминают цифры и цвета радуги, складывают из палочек и слов считалки портретики цифры.
«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат»
У этой игры имеется множество «народных» названий –«кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами». Игровой квадрат представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон.
В сказке «Тайны Ворона Метра» квадрат оживает и превращается в образы: домик, мышку, ежика, башмачок, самолетик котенка. Малыши, при помощи взрослого складывают домик с красной и зеленой крышей,
конфетку. Более взрослые дети осваивают алгоритм конструирования находят в «конфетке» спрятанные геометрические фигуры придумывают свои силуэты.
На занятиях происходят удивительные превращения квадрата, уголки начинают двигаться и складываются в различные фигуры. Дошкольники используют схемы превращения квадрата.
Придумывают свои забавные чудо- истории.
«Чудо-Крестики»- игра из серии «чудо-головоломки»
Ребят привлекает эта игра своей яркостью, постоянное и постепенное усложнение игр «по спирали» позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности.
Сначала я предлагаю познакомиться с крестиками, дети складывают крестики в рамке и на столе.
Затем строим башню (путем накладывания друг на друга)
Делаем поезд (крестики прикладываются друг к другу)
И самое интересное -составляем фигуры из альбома тем самым формируем умение «читать»схемы
Придумываем свои, новые фигуры, дополняя альбом.
В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то результата.
«Математические корзинки»- это обучающая игра, с ее помощью, без дидактического давления ребенок осваивает состав числа в пределах пяти, десяти, второго десятка. Учится считать складывать и вычитать. Знакомится с такими понятиями, как полное, неполное и пустое множество
Персонажи сказочного леса Ежик-Единичка, Зайка-Двойка Мышка-Тройка и другие помогают превратить обучение в увлекательную игру.
Ребенок манипулирует грибками и корзинками, обводит их карандашом, раскрашивает)
Изюминкой» этой игры является комплексное использование трех анализаторов ребенка; слухового, зрительного и тактильно-осязательного. Это помогает наилучшему освоению им состава числа и счетной деятельности.