Получи документы

Использование развивающих игр в логопедической группе

Снежкова Надежда
Использование развивающих игр в логопедической группе
▼ Скачать +Заказ

Дети играют с куклами, машинами, кубиками, конструктором, играют с песком и водой, играют со взрослыми и во взрослых. Игра – это их мир. Нужно полнее использовать способности детей воспринимать информацию через игру.

Играми нового типа являются развивающие игры, которые при всем разнообразии объединены одним названием, поскольку исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями:

1. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов, деталей конструктора и т. д.

Публикация «Использование развивающих игр в логопедической группе» размещена в разделах

2. Задачи даются в различной форм: в виде модели, плоского рисунка, чертежа, письменной или устной инструкции, следовательно, знакомят с разными способами передачи информации.

3. Задачи расположены в порядке возрастания сложности.

4. В задания входят задачи разной сложности: от доступных 2-3 летнему до непосильных для среднего возраста, следовательно, игры возбуждают интересы в течение многих лет.

5. Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, то есть развивать свои творческие способности.

6. Нельзя требовать, чтобы с первой попытки ребенок решил задачу.

7. Развивающие игры позволяют каждому ребенку максимально использовать свои возможности, постепенно расширяя их пределы.

8. Эти игры развивают в детях следующие интеллектуальные качества:

- внимание

- память

- классифицировать и систематизировать

- способность к комбинированию

- пространственное представление и воображение.

«Танграм» - геометрический конструктор, который является эффективным средством умственного и математического развития детей дошкольного возраста.

Можно придумать и свои схемы, также придумать их можно вместе с детьми.

«Домино» - одна из детских игр. Которая объединяет детей самого разного возраста. Содержит богатый познавательный материал по различным темам, знакомящий детей с формой предметов, количеством, животным и растительным миром, транспортом и т. д.

Домино помогает приобретать в процессе игры знания и навыки:

развивает сосредоточенность, логическое мышление, способность к анализу ситуации, сообразительность;

развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук;

• закрепляет представления детей о величине, форме, цвете предметов;

развивает наблюдательность и внимание, развивает операции сравнения и обобщения, формирование умения выделять существенные связи между предметами и явлениями;

• расширяет представления детей о предметах окружающего мира;

• обогащает и активизирует словарь ребенка, развивает связную речь.

Но, прежде всего, эта игра учит детей умению играть в коллективе.

Сейчас очень много тематик домино: домашние и дикие животные, геометрические фигуры, цифры, буквы. Такое разнообразие тематик позволяет детям в более интересной игровой форме знакомиться и запоминать новую информацию.

«Лото» - вид игры, дидактическая задача которой учить находить парные картинки; развивать внимание; воспитывать терпение.

Лото также, как и домино бывает на разные тематики: профессии, дикие и домашние животные, где чей малыш, посуда и многое другое. Есть лото, где надо просто отнести изображение на карточке с изображением на фишке, а также с его названием; есть более сложное лото, где, например, надо соотнести взрослое животное с его детенышем, профессию с необходимыми для нее инструментами. Такое лото для детей старшего и дошкольного возраста.

«Мемори» - Цель - развитие произвольного внимания и зрительной памяти.

Задачи:

1. Расширить объем зрительной памяти и внимания.

2. Формировать свойства внимания - объем и распределение.

3. Учить работать в команде.

Требуемые знания для ребенка - знание предметов ближайшего социального окружения.

Ожидаемый результат- детям легче будет запоминать материал, у них нормализуется/повысится произвольное внимание на занятиях.

Мемори сейчас очень популярная развивающая игра. Существует очень много тем: птицы, животные, достопримечательности города, космос, транспорт, дорожные знаки, чудеса света и много других. В каждой игре есть брошюра, в которой написано про каждое животное, транспорт, достопримечательность и т. д. Открывая пару и прочитав краткую информацию, ребенок ее запоминает, так как тут и зрительная память, и слуховая, и тактильная. Данная игра способствует не только развитию памяти, но и расширению кругозора ребенка.

Сейчас существует очень много разных развивающих игр, каждая из них полезна и необходима для гармоничного развития ребенка. Главное, чтобы дети играли не только в садике, но и дома с родителями, ведь в более комфортной обстановке и запоминается, и думается лучше.

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Доклад «Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике». В дошкольных образовательных учреждениях основной задачей работы учителя-логопеда является: постановка у дошкольников правильного звукопроизношения,.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование развивающих игр в логопедической группе
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 21:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование развивающих игр в логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Снежкова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД