Снежкова Надежда
Использование развивающих игр в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети играют с куклами, машинами, кубиками, конструктором, играют с песком и водой, играют со взрослыми и во взрослых. Игра – это их мир. Нужно полнее использовать способности детей воспринимать информацию через игру.
Играми нового типа являются развивающие игры, которые при всем разнообразии объединены одним названием, поскольку исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями:
1. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов, деталей конструктора и т. д.
Публикация «Использование развивающих игр в логопедической группе» размещена в разделах
2. Задачи даются в различной форм: в виде модели, плоского рисунка, чертежа, письменной или устной инструкции, следовательно, знакомят с разными способами передачи информации.
3. Задачи расположены в порядке возрастания сложности.
4. В задания входят задачи разной сложности: от доступных 2-3 летнему до непосильных для среднего возраста, следовательно, игры возбуждают интересы в течение многих лет.
5. Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, то есть развивать свои творческие способности.
6. Нельзя требовать, чтобы с первой попытки ребенок решил задачу.
7. Развивающие игры позволяют каждому ребенку максимально использовать свои возможности, постепенно расширяя их пределы.
8. Эти игры развивают в детях следующие интеллектуальные качества:
- внимание
- память
- классифицировать и систематизировать
- способность к комбинированию
- пространственное представление и воображение.
«Танграм» - геометрический конструктор, который является эффективным средством умственного и математического развития детей дошкольного возраста.
Можно придумать и свои схемы, также придумать их можно вместе с детьми.
«Домино» - одна из детских игр. Которая объединяет детей самого разного возраста. Содержит богатый познавательный материал по различным темам, знакомящий детей с формой предметов, количеством, животным и растительным миром, транспортом и т. д.
Домино помогает приобретать в процессе игры знания и навыки:
• развивает сосредоточенность, логическое мышление, способность к анализу ситуации, сообразительность;
• развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук;
• закрепляет представления детей о величине, форме, цвете предметов;
• развивает наблюдательность и внимание, развивает операции сравнения и обобщения, формирование умения выделять существенные связи между предметами и явлениями;
• расширяет представления детей о предметах окружающего мира;
• обогащает и активизирует словарь ребенка, развивает связную речь.
Но, прежде всего, эта игра учит детей умению играть в коллективе.
Сейчас очень много тематик домино: домашние и дикие животные, геометрические фигуры, цифры, буквы. Такое разнообразие тематик позволяет детям в более интересной игровой форме знакомиться и запоминать новую информацию.
«Лото» - вид игры, дидактическая задача которой учить находить парные картинки; развивать внимание; воспитывать терпение.
Лото также, как и домино бывает на разные тематики: профессии, дикие и домашние животные, где чей малыш, посуда и многое другое. Есть лото, где надо просто отнести изображение на карточке с изображением на фишке, а также с его названием; есть более сложное лото, где, например, надо соотнести взрослое животное с его детенышем, профессию с необходимыми для нее инструментами. Такое лото для детей старшего и дошкольного возраста.
«Мемори» - Цель - развитие произвольного внимания и зрительной памяти.
Задачи:
1. Расширить объем зрительной памяти и внимания.
2. Формировать свойства внимания - объем и распределение.
3. Учить работать в команде.
Требуемые знания для ребенка - знание предметов ближайшего социального окружения.
Ожидаемый результат- детям легче будет запоминать материал, у них нормализуется/повысится произвольное внимание на занятиях.
Мемори сейчас очень популярная развивающая игра. Существует очень много тем: птицы, животные, достопримечательности города, космос, транспорт, дорожные знаки, чудеса света и много других. В каждой игре есть брошюра, в которой написано про каждое животное, транспорт, достопримечательность и т. д. Открывая пару и прочитав краткую информацию, ребенок ее запоминает, так как тут и зрительная память, и слуховая, и тактильная. Данная игра способствует не только развитию памяти, но и расширению кругозора ребенка.
Сейчас существует очень много разных развивающих игр, каждая из них полезна и необходима для гармоничного развития ребенка. Главное, чтобы дети играли не только в садике, но и дома с родителями, ведь в более комфортной обстановке и запоминается, и думается лучше.