Елена Ерёмина
Использование программированных упражнений в работе со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММИРОВАННЫХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО Д/В.
Современная педагогика находится в поиске моделей обучения, которые могут обеспечить разностороннее развитие личности: индивидуальных психофизических и интеллектуальных качеств.
Наиболее эффективной формой индивидуализации учебного процесса,
обеспечивающей максимально комфортные условия ребёнку,
соответствующего уровня содержания, соблюдение дидактических принципов
доступности, является дифференцированное обучение.
Темочки:
Поэтому возникла насущная потребность для осуществления учебного процесса применять специальные методы, максимально активизирующие деятельность детей и позволяющие осуществлять индивидуальный подход к ребёнку, учитывая его особенности развития.
Использование дидактических игр и упражнений с элементами программирования
предусматривает реализацию таких методов и даё т положительные результаты:
• активизирует мыслительные процессы,
• развивает самостоятельность и активность,
• развивает познавательную активность,
• способствует более успешному усвоению детьми знаний и умений,
• развивает готовность к школьному обучению.
Поэтому, в данной статье, я хочу предложить вам использование программированных упражнений.
Эти упражнения можно использовать на занятиях, в совместной и
индивидуальной работе с детьми для закрепления пройденного материала, т. к.
задания подобраны с учётом усвоенных ранее тем, в зависимости от индивидуального развития ребёнка.
Также их можно применять при проведении непосредственно
образовательной и самостоятельной деятельности с детьми.
В презентации я привожу пример такого упражнения. Познакомившись с ним, вы сожжете создавать подобные упражнения на другую тематику.
Особенности программированного упражнения :
Ответы на вопросы упражнения представлены в виде отдельных рисунков, изображающих образы предметов (явлений, доступные, близкие детям
Познавательная задача упражнения скрыта задачей игрового характера или опосредована игровым мотивом
Задания упражнения активизируют разнообразные умственные умения детей в области понятийно-образного мышления.
Упражнение реализует педагогические функции:
диагностическую,
развивающую,
познавательную, корректирующую,
контрольную
значительна степень самостоятельности, творчества детей в ответе на каждый вопрос упражнения
Алгоритм составления программированных упражненй для старших дошкольников.
1. Определите основные идеи, цели, задачи программированного упражнения
2. Составьте последовательность вопросов программированного упражнения :
-восприятие свойств, признаков предметов, явлений;
- обобщение представлений (их абстрагирование);
- выделение существенных и несущественных свойств;
определение понятия;
- выявление связей и отношений с другими понятиями;
уточнение объема, расширение содержания понятия
3. Определитесь, акие знаково-символические и образные средства Вы используете в формулировке вопросов и ответах программированного упражнения?
4. Подберите к вопросам соответствующие картинки, художественное слово, загадки, пословицы, проблемные ситуации и т. д. для активизации понятийно-образного мышления детей.
5. Подкорректируйте составленные вопросы с учетом различных видов умственных чувств, доминирующих на каждом этапе развития данного понятия: сходства и различия, умственного напряжения, неожиданности, ожидания, удивления, сомнения, уверенности, непримиримого контраста, умственного успеха. Важно задействовать механизм смены, переключения эмоций детей.
7. Продумайте варианты ответов (3-4 варианта, в ответах на отдельные вопросы оставьте место для творчества ребенка