Папки-передвижки

Использование программированных упражнений в работе со старшими дошкольниками

Елена Ерёмина
Использование программированных упражнений в работе со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММИРОВАННЫХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО Д/В.

Современная педагогика находится в поиске моделей обучения, которые могут обеспечить разностороннее развитие личности: индивидуальных психофизических и интеллектуальных качеств.

Наиболее эффективной формой индивидуализации учебного процесса,

обеспечивающей максимально комфортные условия ребёнку,

соответствующего уровня содержания, соблюдение дидактических принципов

доступности, является дифференцированное обучение.

Темочки:

Поэтому возникла насущная потребность для осуществления учебного процесса применять специальные методы, максимально активизирующие деятельность детей и позволяющие осуществлять индивидуальный подход к ребёнку, учитывая его особенности развития.

Использование дидактических игр и упражнений с элементами программирования

предусматривает реализацию таких методов и даё т положительные результаты:

• активизирует мыслительные процессы,

• развивает самостоятельность и активность,

• развивает познавательную активность,

• способствует более успешному усвоению детьми знаний и умений,

• развивает готовность к школьному обучению.

Поэтому, в данной статье, я хочу предложить вам использование программированных упражнений.

Эти упражнения можно использовать на занятиях, в совместной и

индивидуальной работе с детьми для закрепления пройденного материала, т. к.

задания подобраны с учётом усвоенных ранее тем, в зависимости от индивидуального развития ребёнка.

Также их можно применять при проведении непосредственно

образовательной и самостоятельной деятельности с детьми.

В презентации я привожу пример такого упражнения. Познакомившись с ним, вы сожжете создавать подобные упражнения на другую тематику.

Особенности программированного упражнения :

Ответы на вопросы упражнения представлены в виде отдельных рисунков, изображающих образы предметов (явлений, доступные, близкие детям

Познавательная задача упражнения скрыта задачей игрового характера или опосредована игровым мотивом

Задания упражнения активизируют разнообразные умственные умения детей в области понятийно-образного мышления.

Упражнение реализует педагогические функции:

диагностическую,

развивающую,

познавательную, корректирующую,

контрольную

значительна степень самостоятельности, творчества детей в ответе на каждый вопрос упражнения

Алгоритм составления программированных упражненй для старших дошкольников.

1. Определите основные идеи, цели, задачи программированного упражнения

2. Составьте последовательность вопросов программированного упражнения :

-восприятие свойств, признаков предметов, явлений;

- обобщение представлений (их абстрагирование);

- выделение существенных и несущественных свойств;

определение понятия;

- выявление связей и отношений с другими понятиями;

уточнение объема, расширение содержания понятия

3. Определитесь, акие знаково-символические и образные средства Вы используете в формулировке вопросов и ответах программированного упражнения?

4. Подберите к вопросам соответствующие картинки, художественное слово, загадки, пословицы, проблемные ситуации и т. д. для активизации понятийно-образного мышления детей.

5. Подкорректируйте составленные вопросы с учетом различных видов умственных чувств, доминирующих на каждом этапе развития данного понятия: сходства и различия, умственного напряжения, неожиданности, ожидания, удивления, сомнения, уверенности, непримиримого контраста, умственного успеха. Важно задействовать механизм смены, переключения эмоций детей.

7. Продумайте варианты ответов (3-4 варианта, в ответах на отдельные вопросы оставьте место для творчества ребенка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Фотоотчёт «Использование блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками»Фотоотчёт «Использование блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить фотоотчёт по использованию блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками. Я часто.

Использование дидактических игр и упражнений для развития эмоционального интеллекта в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дидактических игр и упражнений для развития эмоционального интеллекта в коррекционной работе учителя-логопеда Во время занятий с дошкольниками использую игры и упражнения, которые развивают эмоциональный интеллект. Прежде всего используются такие.

Использование дидактических игр и упражнений со счетными палочками в диагностической работе учителя-логопедаИспользование дидактических игр и упражнений со счетными палочками в диагностической работе учителя-логопеда Счетные палочки - самый используемый на занятиях с дошкольниками и самый узнаваемый и привычный детям материал. Они бывают из разных материалов.

Использование игр и упражнений с фломастерами-штампами в коррекционной работе учителя логопедаИспользование игр и упражнений с фломастерами-штампами в коррекционной работе учителя логопеда Вокруг нас появляется все больше инструментов и материалов, которые можно использовать в коррекционной работе для автоматизации и дифференциации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование программированных упражнений в работе со старшими дошкольниками
Опубликовано: 28 октября 2024 в 13:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование программированных упражнений в работе со старшими дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ерёмина (УИ 583215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД