Получи документы

Использование дидактических игр и упражнений со счетными палочками в диагностической работе учителя-логопеда (2 фото)

Татьяна Матвеева
Использование дидактических игр и упражнений со счетными палочками в диагностической работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Счетные палочки - самый используемый на занятиях с дошкольниками и самый узнаваемый и привычный детям материал.

Они бывают из разных материалов (дерево, пластик) и разных цветов.

Но для всех детей это знакомые разноцветные палочки.

Схематично такими палочками можно изобразить любой предмет или животное. А вот задача ребенка угадать, что это за предмет, а потом повторить рисунок палочками по схеме.

В диагностике учитывается:

- какой рукой ребенок действует;

- как крепко удерживает палочку;

- какие схемы выбирает - по сложности или по привлекательности рисунка;

- темп работы со схемой;

- точность выполнения рисунка.

Публикация «Использование дидактических игр и упражнений со счетными палочками в диагностической работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Данные схемы показываю на самых первых занятиях с дошкольниками.

Шаблоны взяты из библиотеки изображений МААМ.

Упражнение "Найди и назови"

Перед ребенком выкладываются карточки.

Взрослый называет слово, а ребенок должен показать изображение, которое ему соответствует и повторить слово.

Затем взрослый дает возможность выложить из палочек понравившийся предмет или животное.

На фотографии ребенок назвал слова почти без ошибок, но для выкладывания выбрал самую простую фигуру.

Это говорит о его способностях, характере и помогает спланировать коррекционную работу.

"Назови ласково"

Попросите ребенка назвать картинки ласково - был гриб, а стал. грибок. и т. д.

Еще одна игра "Посчитай до пяти"

Попросите ребенка выбрать понравившуюся картинку и посчитайте "один гриб, два гриба. пять грибов".

Использование дидактических игр и упражнений со счетными палочками в диагностической работе учителя-логопеда

Игра "Повтори по образцу"

А это фотография с диагностики активного ребенка. Он быстро и назвал довольно сложные слова и составил картинку.

С данной схемой можно поиграть в игру "Назови детеныша", то есть называть не лось и еж, а лосенок и ежонок.

Фото №1 Счетные палочки самый используемый на занятиях с дошкольниками и самый узнаваемый и привычный детям материал
Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет «Использование игр с кинетическим песком в работе учителя-логопеда»Фотоотчет «Использование игр с кинетическим песком в работе учителя-логопеда» Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. В наше время придумали.

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование дидактических игр и упражнений для развития эмоционального интеллекта в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дидактических игр и упражнений для развития эмоционального интеллекта в коррекционной работе учителя-логопеда Во время занятий с дошкольниками использую игры и упражнения, которые развивают эмоциональный интеллект. Прежде всего используются такие.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр и упражнений со счетными палочками в диагностической работе учителя-логопеда
Опубликовано: 8 августа 2024 в 09:15
+337Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр и упражнений со счетными палочками в диагностической работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД