Татьяна Матвеева
Использование дидактических игр и упражнений со счетными палочками в диагностической работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Счетные палочки - самый используемый на занятиях с дошкольниками и самый узнаваемый и привычный детям материал.
Они бывают из разных материалов (дерево, пластик) и разных цветов.
Но для всех детей это знакомые разноцветные палочки.
Схематично такими палочками можно изобразить любой предмет или животное. А вот задача ребенка угадать, что это за предмет, а потом повторить рисунок палочками по схеме.
В диагностике учитывается:
- какой рукой ребенок действует;
- как крепко удерживает палочку;
- какие схемы выбирает - по сложности или по привлекательности рисунка;
- темп работы со схемой;
- точность выполнения рисунка.
Публикация «Использование дидактических игр и упражнений со счетными палочками в диагностической работе учителя-логопеда» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Работа логопеда. Логопедия
- Счетные палочки. Игры и занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2024
Данные схемы показываю на самых первых занятиях с дошкольниками.
Шаблоны взяты из библиотеки изображений МААМ.
Упражнение "Найди и назови"
Перед ребенком выкладываются карточки.
Взрослый называет слово, а ребенок должен показать изображение, которое ему соответствует и повторить слово.
Затем взрослый дает возможность выложить из палочек понравившийся предмет или животное.
На фотографии ребенок назвал слова почти без ошибок, но для выкладывания выбрал самую простую фигуру.
Это говорит о его способностях, характере и помогает спланировать коррекционную работу.
"Назови ласково"
Попросите ребенка назвать картинки ласково - был гриб, а стал. грибок. и т. д.
Еще одна игра "Посчитай до пяти"
Попросите ребенка выбрать понравившуюся картинку и посчитайте "один гриб, два гриба. пять грибов".
Игра "Повтори по образцу"
А это фотография с диагностики активного ребенка. Он быстро и назвал довольно сложные слова и составил картинку.
С данной схемой можно поиграть в игру "Назови детеныша", то есть называть не лось и еж, а лосенок и ежонок.