Надежда Глущенко
Использование песен на занятиях по английскому языку в детском саду.
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции дошкольников является музыка. Известный педагог Ян Амос Коменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты. В школах Древней Греции многие тексты разучивали пением, а в начальной школе Индии азбуку и арифметику выучивают пением и сейчас. Вместе с детьми поет и педагог, как правило, увлеченно и радостно.
Музыка и пение помогают сделать занятие интереснее.
Публикация «Использование песен на занятиях по английскому языку в детском саду,» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
Песни мотивируют к изучению не только английского языка, но и культуры страны изучаемого языка, создают благоприятный климат в группе, полезны для кратковременной и долговременной памяти, а также для развития воображения и творчества. Многократное повторение позволяет легко запомнить новые слова из песен, а сами тексты песен - короткие и не требуют много времени для изучения. Дети любят петь и песни вызывают у них приятные ассоциации с обучением. В дошкольном возрасте речевые клише вводятся и заучиваются детьми целиком, без грамматического или структурного анализа фразы или словосочетания. Важным моментом здесь является использование аутентичного речевого образца. Песни и стихи имеют много преимуществ перед прозаическим материалом. Они легко вводятся, легко запоминаются, петь можно хором, что снимает психологический пресс с неуверенных в себе детей. Повторение и отработка слов и фраз на занятии могут быстро наскучить детям, в то время как петь и читать одни и те же стихи и песенки они готовы бесконечно. Используя песни и музыку, мы можем расширять объем детской памяти без всякого насилия, самым естественным для этого возраста способом. Что касается развития и тренировки долговременной памяти, то психологи давно доказали, что человек хорошо запоминает то, что пережил эмоционально.
На занятиях я использую песню в самых разных целях: для формирования фонетических, грамматических навыков, пополнения словарного запаса, отработки речевых навыков, а также для ознакомления детей с элементами культуры страны изучаемого языка. Использую песни по возможности на всех этапах учебного процесса:
- для фонетической зарядки;
- для более прочного закрепления лексики и грамматики;
- для проведения физкультпауз;
-при прощании.
В песне представляет интерес не только текст, но и сама музыка, которая может создать благоприятную, креативную атмосферу в группе, стимулировать воображение детей. С помощью установления сходства и различия в произношении звуков в русском и английском языках у детей формируется фонематический слух и происходит овладение техникой произношения путем подражания и повторения хором и индивидуально вслед за исполнителем.
Психологически дети лучше воспринимают и запоминают песни. Кроме того, им более понятно и привычно такое занятие как пение хором. В учебных пособиях, которые я использую, представлены традиционные английские песенки и рифмовки. Звук детьми прекрасно отрабатывается и запоминается. Для отработки техники произношения очень эффективно скандирование скороговорок под ритмичную музыку, а также разных вариантов зарядки.
Помимо формирования произносительных навыков очень важна изначально правильно поставленная интонация. Ритмичная музыка детских стихов и песен помогает быстрейшему усвоению аутентичных произведений, а вместе с ними и правильной интонации, которая воспроизводится в дальнейшем как естественная при употреблении английской речи.
В песню можно превратить все, даже обычное приветствие и вопрос о самочувствии. Для эффективного усвоения песенного материала я использую песню в качестве музыкального сопровождения каких-либо действий, выполняемых детьми. При подготовке к занятиям я разрабатываю простые танцевальные движения для той или иной песни, учитывая, что эти движения ребята будут выполнять практически на одном месте. Дети с удовольствием повторяют мой «танец» и попутно запоминают слова песни. Запоминание таким образом происходит намного эффективнее, чем при обычном прослушивании. Для этой цели нужно подбирать action-songs. Одну и ту же песню можно использовать на нескольких занятиях подряд или с перерывом на другую песенку в зависимости от программы.
Песенный материал на занятиях в нашем саду довольно разнообразен. Дети знакомятся с песнями программного репертуара, входящими в состав УМК «Английский для малышей», поют рифмовки и песенки из «English for Kids», «Happy Hearts». С большим интересом ребята рассматривают иллюстрации и слушают короткие рассказы из альбома «Hello Happy Rhymes. Nursery Rhymes and Songs». А затем, используя элементы драматизации, исполняют песенки, сопровождая их танцевальными движениями.
Дошкольники любят петь, танцевать, играть - это естественные для них способы познания мира. Поэтому любая проигранная и спетая ими лексическая единица пережита ими, она прошла через них, связана с личными эмоциями ребенка, стала лично - значимой - она запомнится навсегда. Таким образом, с точки зрения методики песня на английском языке может рассматриваться, с одной стороны, как образец звучащей иноязычной речи, с другой стороны, будучи носителем культурологической информации, песня может формировать и духовную культуру учащегося, соединять в единое целое его разум и душу. Песня на занятиях дает толчок детскому творчеству, а ее использование на занятиях по английскому языку способствует обогащению учащихся знаниями страноведческого характера, появлению интереса к культуре страны изучаемого языка, и к самому языку.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Борисова Л. Н., Лашина Н. А. Обучение иноязычному говорению на основе песенного материала. Лингводидактические проблемы обучения иностранным языкам. Межвузовский сборник научных статей под ред. Л. Н. Борисовой. Вып. 2. - Белгород, 2003.
2. Веренинова Ж. Б. Роль песни при обучении английскому произношению. // Иностранные языки в школе. - 1998. - № 6.
3. Вронская И. В. Английский язык в детском саду. – Каро, Санкт-Петербург, 2006.
4. Синькевич Г. С. Песня на уроке английского языка. // Иностранные языки в школе. - 2000. - №1.
5. Шишкова И. А., Вербовская М. Е. Английский для малышей под редакцией Н. А. Бонк. - Москва, «Росмэн».2001.
6. Фрибус Л. Г., Дольникова Р. А. Как детишек нам учить по-английски говорить. -Каро, Санкт-Петербург, 2002.
7. Jenny Dooley- Virginia Evans. Happy Hearts. Starter. Songs.- Express Publishing. 2009.
8 Jenny Dooley-Virginia Evans. Hello Happy Rhymes. Nursery Rhymes and Songs.- Express Publishing. 2009.