Анастасия Бакланова
Организация образовательной деятельности на занятиях по английскому языку в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельности на занятиях по английскому языку в ДОУ
МБДОУ: «Федосеевский детский сад общеразвивающего вида
«Яблочко»
ДОКЛАД
«Организация образовательной деятельности на занятиях по английскому языку в ДОУ «Яблочко» в системе «Детский сад- начальная школа»
Педагог дополнительного образования :
Бакланова А. М.
Публикация «Организация образовательной деятельности на занятиях по английскому языку в ДОУ» размещена в разделах
В дошкольном и младшем школьном возрасте у ребенка развивается особый интерес к окружающему миру. Он начинает познавать мир, окружающих его людей и самого себя.
В возрасте от 3 до 5 лет у ребенка развивается чувствительность и интерес к родному языку. Именно в этот период он легко схватывает и запоминает определенные правила, лексические единицы, речевые образцы и грамматические не только родного, но и иностранного языка.
В дошкольном и младшем школьном возрасте доминирующим видом деятельности является игра. Поэтому одним из основных методов обучения иностранного языка в ДОУ является игра. В своей работе я использую следующие виды игр: игры-драматизации (которые основываются на инсценировке коротких сказок и стихотворений); подвижные игры; дидактические игры; лексические игры; фонетические игры; фольклорные игры.
Работа с наглядным материалом и использование технических средств обучения так же способствует лучшему усвоению и воспроизведению иноязычной речи, повышает мотивацию к изучению иностранного языка. На занятиях я использую следующие виды ТСО: мультимедийное оборудование, магнитофон, компьютер и, появившийся недавно в нашем детском саду, лингафонный аппарат. Все эти виды ТСО развивают у детей интерес и желание разговаривать на английском языке.
Так как я не только педагог дополнительного образования, но и инструктор по физической культуре, то на занятиях по физической культуре и во время проведения утренней гимнастики я так же использую английскую речь : стишки, рифмовки счет. Что еще больше развивает интерес детей к английскому языку.
Но работа педагога дополнительного образования не была бы настолько эффективной без совместной работы с воспитателями. Воспитатели нашего детского сада во время проведения своих занятий (рисование, математика, музыка, окружающий мир) так же используют английскую лексику.
Неотъемлемой частью работы педагога дополнительного образования является работа с родителями. Работа с родителями- залог успеха. Без повторения пройденного материала дома дети могут легко его забыть. А это может привести к серьезной проблеме в дальнейшем обучении. В такой ситуации на помощь приходят родители. Ведь семья играет большую роль в формировании положительной мотивации к изучению английского языка.
В 2008 году наш детский сад вступил в региональный эксперимент «Формирование элементарных навыков общения на иностранном языке дошкольников и первоклассников в системе «Детский сад- начальная школа». Включаясь в эксперимент, ДОУ «Яблочко» осуществляет принцип преемственности с Каплинской ООШ, которая не один год успешно обучает наших выпускников.
Преемственность осуществляется в следующем:
1. Работа с детьми:
a) экскурсии в школу;
b) участие в совместной образовательной деятельности и игровых программах;
c) встречи, беседы с бывшими выпускниками;
d) Совместные праздники;
e) Участие в театрализованной деятельности.
2. Взаимодействие педагогов:
a) круглые столы;
b) мастер-классы;
c) педагогические наблюдения;
d) проведение диагностик по готовности детей к школе.
Решить проблему преемственности можно лишь при условии реализации единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства. Только такой подход может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. Только тогда две ступени начального образования будут действовать не изолировано друг от друга, а в тесной взаимосвязи, что позволит школе организовать учебно-воспитательный процесс с опорой на развитие, получаемое детьми в ДОУ, а последним работать с ориентацией на последующую образовательную работу в школе.
Список литературы
1. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ. Под ред. В. И. Ядэшко, Ф. А. Сохина. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : Просвещение, 1986.
2. Должикова Р. А., Федосимов Г. М., Кулинич Н. Н., Ищенко И. П. Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе. – М. : Школьная Пресса, 2008.
3. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие / Е. П. Арнаутова, Г. Г. Зубова. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
4. Доскин В. А. Здоровье ребенка и его готовность к школе: пособие для родителей; под ред. В. А. Доскина. – М. : Просвещение, 2007.