Елена Хайрнасова
Использование педагогической технологии «Круги Луллия» по обучению детей ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Использование педагогической технологии «Круги Луллия» по обучению детей ПДД.
Сегодня я хочу вам рассказать, а кого-то познакомить с педагогической технологией «Круги Луллия».
Свое название изобретение получило в честь имени своего создателя – Раймонда Луллия (поэт, философ, мыслитель, 14 век, Италия).
Публикация «Использование педагогической технологии „Круги Луллия“ по обучению детей ПДД» размещена в разделах
Современные авторы Лелюх Светлана Викторовна, Сидорчук Татьяна Александровна и Хоменко Николай Николаевич на осногве метода луллизма разработали методику для детского сада – «Кольца Луллия».
Основная идея работы с дидактическим пособием «Круги Луллия» - познание окружающего мира, решения проблемных ситуаций, повышение уровня познавательного и речевого развития воспитанников.
Принцип изготовления развивающих игр состоит в следующем: вырезанные из картона круги разбиваются на нужное количество секторов, серединка вырезается. Круги нанизываются на стержень, сверху прикрепляется стрелка или контур по величине сектора. На сектора прикрепляются изображения, знаки, символы по теме.
Круги Луллия представляются детям, как чудесные кольца или загадочные круги. Для детей 3-4 лет рекомендуется брать только 2 круга с 4 секторами на каждом. Для детей 4-5 лет можно использовать 2-3 круга с 4-6 секторами. Дети 6-7 летнего возраста справляются с заданиями, в которых используется 4 круга с 8 секторами.
Технология работы с кругами заключается в том, что ребенок, раскручивая кольца, объясняет сочетание картинок, которые попадают под стрелочкой, либо в свободный сектор.
В своей работе по обучению детей правилам дорожного движения мы используем круги по закреплению и изучению дорожных знаков. В начале года дети знакомятся со знаками, во второй половине уже идет закрепление и можно использовать круги.
Начиная со второй младшей группы на кругах, изображены атрибуты, которые касаются правил дорожного движения: полицейский, светофор, жезл, пешеходный переход дорога, велосипед, машина. Можно использовать круги, как ответы на загадки. Загадать ребенку загадку и попросить соединить круг так, чтоб найти ответ.
В средней группе на секторах изображены дорожные знаки. Здесь идет закрепление дорожных знаков. Игра проводится по принципу пазла «Собери знак», например: собери знак, который обозначает «Автобусная остановка». Ребенок определяет сектор собирает знак, который он считает правильным. Мы уже с ребятами проверяем правильно он собрал или нет. Так же находим правильный ответ если ошибся.
В старшей и подготовительной группе закрепляем знаки дорожные и соотносим дорожные знаки с ситуациями, которые происходят на дорогах города. Первый круг «Ассоциации». Описывая ситуацию, которая происходит в нижнем круге, ребенок должен найти дорожный знак, который подходит к этой дорожной ситуации. В процессе обсуждения определяем правильно ли ребенок определил или нет. Второй круг «Собери знак» на визуальную память, так же прилагаются отдельные знаки проверь себя.
На сегодняшний день круги Луллия являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Они вносят элементы игры в занятия, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.
Таким образом, игровая технология позволяет разнообразить познавательный процесс, делая его не просто образовательной деятельностью, а деятельностью с увлекательными образовательными ситуациями.
Варианты использования этой методики безграничны. Многие педагоги активно ее осваивают, детям она очень нравится и вам в вашей работе, ее рекомендую.