МААМ-картинки

Использование онлайн-сервисов в деятельности современного воспитателя как средства взаимодействия с семьями воспитанников

Соседкина Светлана Викторовна
Использование онлайн-сервисов в деятельности современного воспитателя как средства взаимодействия с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: в статье рассматривается вопрос об использовании онлайн-инструментов в работе воспитателя с родителями воспитанников дошкольного учреждения на примере использования анкетирования и интерактивных плакатов. Активизация интереса родителей к работе дошкольного учреждения.

Ключевые слова: родитель, анкетирование, качество, образование, цифровизация.

Публикация «Использование онлайн-сервисов в деятельности современного воспитателя как средства взаимодействия с семьями воспитанников» размещена в разделах

Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Что можно сказать о современных родителях, кто они? Современные родители – молоды и амбициозны, требовательны, часто куда-то спешащие. Трудности, возникающие в организации взаимодействия, обусловленные рядом стереотипов у родителей: «я и так все знаю» - отрицание родителей возможности приобретения нового опыта; «вы педагог, вы и занимайтесь».

Ключевая профессиональная компетенция педагога, при взаимодействии с семьей, заключается в осознании воспитателями необходимости не столько работать с семьёй, сколько понимать семью! Семью каждого воспитанника, ее особенности, движущие силы, проблемы. В такой ситуации, при формировании положительной мотивации у родителей к участию в образовательной деятельности и жизни детского сада в целом педагоги часто испытывают трудности.

Решая эту проблему, педагогический коллектив поставил перед собой задачу обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей, педагогическим путем пересмотра форм организации общения с семьями с целью непосредственно заинтересованности в повышении качества образования и развития своих детей.

За основу мы выбрали путь цифровизации, который позволят не только перевод в электронный формат много аспектов документооборота дошкольного учреждения, но и возможность получить обратную связь от родителей в контексте узнавания о качестве услуг, расширить предоставления необходимой информации для родителей.

Более подробнее мы остановиться на методе анкетирования, который позволяет собрать данные, интересующие нас как педагогов о потребностях каждой семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду, о проблемах воспитания и развития ребенка, возникающих в семье. А также раскроем возможности использования интерактивных плакатов при взаимодействии с родителями, направленных на создание атмосферы доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребёнка.

И одним из таких онлайн-инструментов стали для нас Google и Яндекс формы.

Говоря о том, что представляет из себя Google форма - это определенный сервис для составления анкет, проведения опросов и последующего улучшения качества предоставляемых услуг. Как инструмент анкетирования или опроса, Google форма имеет ряд преимуществ:

• Легкость в использовании. Работать с Google формами не сложнее, чем с MS Word. Интерфейс удобный и понятный. Форму не надо скачивать, пересылать своим клиентам и получать от них по почте заполненный вариант.

• Круглосуточная доступность. Форма хранится в облаке. Если вы работаете с разных устройств или ваш жесткий диск повредился, форма останется доступна при наличии ссылки.

• Персональный дизайн. Вы можете создать свой дизайн для формы. Google формы дают возможность бесплатно выбрать шаблон из большого количества доступных или загрузить свой.

• Бесплатность. Сам сервис бесплатный. Заплатить придется только в случае, если вам вдруг понадобится расширенный вариант дополнительных надстроек.

• Мобильность. Google формы адаптированы под мобильные устройства. Создавать, просматривать, редактировать и пересылать формы можно с телефона и планшета с помощью облегченной мобильной с полной функциональностью.

• Понятность. Google формы собирают и профессионально оформляют статистику по ответам. Вам не придется дополнительно обрабатывать полученные данные, можно сразу приступать к анализу результатов.

Онлайн-анкетирование с родителями теперь проводим только с помощью онлайн сервисов Гугл и сайта Веб анкета - там требуется стандартная регистрация и достаточно легко разобраться как работать. Это экономит бумагу и время, очень облегчает подсчет голосов. Ссылки на эти анкеты мы размещаем в группе в ВК, на сайте организации и воспитатели еще дублируют их в своих внутренних группах.

Было проведено анкетирование с целью изучения социальной ситуации развития ребенка в семье; определения понимания родителями важности трудового воспитания детей в семье и т. д.

Разберемся же, как создавать опросы для онлайн анкетирования в Google формах.

Первое с чего необходимо начать - это зайти в свой Google аккаунт и перейти в Google форму. Выбираем открыть Google формы для личных целей, находим нужный шаблон. Сервис предлагает примерно 20 шаблонов.

Вам откроется страница с анкетой, где вы можете редактировать ее: создавать вопросы, добавлять варианты ответов, менять оформление и т. д.

Анкета состоит из нескольких частей. Основная из них — конструктор вопросов. В верхней части необходимо ввести 2 параметра: заголовок и описание формы.

Чтобы создать новый вопрос, кликните по значку “+” в панели инструментов. Есть несколько способов оформить область для ответов:

• текстовое поле, куда участник вручную пишет ответ;

• список ответов, из которых нужно выбрать один или несколько;

• шкала или сетка для оценки разных параметров.

Важные вопросы можно сделать обязательными: участник не сможет завершить опрос, пока не ответит на них. Если вопросов слишком много, поделите их на разделы: каждый следующий блок станет доступен после завершения предыдущего. Также можно разбавить вопросы картинками и видео.

После сборки формы приступаем к визуальному оформлению. В верхней части справа на панели вы найдете иконку в виде палитры, которая открывает меню для изменения дизайна.

Доступны 3 параметра: тема шапки, цвет фона и шрифт. Экспериментируйте, пробуйте разные варианты — хороший дизайн сделает анкету привлекательней.

Доступны дополнительные настройки: например, можно создать тест, задав заранее правильные ответы, или сделать так, чтобы каждый раз вопросы перемешивались, можно ввести в вопрос изображение.

После настройки нажмите на инструмент «глаз» в правом верхнем углу на панели: вам откроется окно предпросмотра. Оцените, как выглядит опрос для участников, и если надо — внесите изменения. Если все устраивает, нажмите кнопку отправить и выберите удобный способ приглашения участников. Анкета готова.

Интерактивный плакат удобно создавать в онлайн сервисе Canva (здесь необходимо зарегистрироваться). Зайдя в Canvy, нажимаем сноску в правом верхнем углу – «создать дизайн», выбираем необходимое, отмечаем нужный формат, нажимаем кнопку «создать дизайн». Выбираем с левой стороны подходящий макет плаката, создаем свою заготовку. Нажимаем на панели с левой стороны инструмент «текст»- «добавить подзаголовок» или «добавить заголовок» (Например- Уважаемые родители)- затем «добавить основной текст». Далее можно добавить фото или картинку, нажимаем на панели слева «элементы», выбираем картинку по ключевому слову. Если необходимо вставить изображение с компьютера, то работаем с помощью инструмента «загрузки». Осталось добавить интерактив, наш QR-код, например на анкету или развивающий мультфильм. Делаем это следующим образом. Заходим на сайт генератор QR-код, вводим в сноску «введите текст для кодирования» ссылку на анкету, или на мультфильм, выбираем размер кода от 1-6, нажимаем «создать код». Код создан, сохраняем его правой кнопки мыши в папку «Загрузки».

Теперь этот код мы можем ввести как изображение с помощью инструмента «Загрузки» онлайн сервиса Canva. Наш интерактивный плакат готов, осталось скачать его в нужном вам формате кнопкой «Поделиться»-«скачать» на свой компьютер. Плакаты могут быть использованы при формировании основ безопасности, экологического воспитания : «Зимним дорогам-безопасное движение»; «Мастерим скворечник вместе» и др.

Таким образом, говоря о работе дошкольного учреждения и о взаимодействии учреждения с родителями, эффективным инструментом для его инициации является использование онлайн-сервисов, которые помогают получить ответы на интересующие вопросы, использовать для вовлечение ребенка и родителей в процесс получения знаний по разным направлениям, что позволяет значительно улучшить параметр коммуникации родителей и дошкольным учреждением, улучшая заодно и качество образования.

Список использованных источников

1. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей /авт. - сост. Волгоград: Учитель, 2015.

2. Родительские собрания в детском саду. - М. : «ВАКО», 2014.

3. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. – М., 2012

4. Калмыкова О., Сечина Л. Как организовать консультации для родителей по вопросам, на которые не ответили из-за пандемии // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения - 2020, №5.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование онлайн-сервисов в деятельности современного воспитателя как средства взаимодействия с семьями воспитанников
Опубликовано: 5 сентября 2022 в 22:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование онлайн-сервисов в деятельности современного воспитателя как средства взаимодействия с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Соседкина Светлана Викторовна (УИ 3028222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД