Лучший педагог года

Использование игровых технологий обучения в музыкальной деятельности дошкольников

Репетун Наталья Ивановна
Использование игровых технологий обучения в музыкальной деятельности дошкольников

Использование игровых технологий обучения в музыкальной деятельности дошкольников.

Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что развитие ребёнка и наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения. Гораздо важнее, с самого раннего возраста учить детей самостоятельно добывать знания, а затем применять их на практике. Поэтому актуальной становится проблема поиска новых технологий обучения.

Публикация «Использование игровых технологий обучения в музыкальной деятельности дошкольников» размещена в разделах

Одной из таковых является системно-деятельностный подход, реализуемый в свете федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Системно-деятельностный подход даёт возможность детям не быть в роли пассивных слушателей, которым выдаётся готовая информация, а включаться в самостоятельный поиск новой информации, в результате которого происходит открытие нового знания и приобретение новых умений.

В своей работе применяю следующие технологии :

- Исследовательская деятельность

- элементы ТРИЗ

- мнемотехника

- коммуникативные игры и танцы

Примеры использования рисунков и картинок при разучивании песен с помощью мнемотехники :

«Урожайная» муз. Филиппенко

(мнемотехника)

1 куплет: Мы корзиночки несем, хором песенку поем!

(рисунок или фото корзинок с овощами)

2 куплет: Мы ребята, молодцы, собираем огурцы…

(рисунок или фото огурцов)

3 куплет: Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок!

(рисунок или фото кабачка)

4 куплет: Едем – едем мы домой на машине грузовой.

(рисунок или фото грузовика)

Песня «Мы теперь ученики» муз. Слонова

1 куплет (веселый смайлик)

Нас в школу приглашают задорные звонки!

2 куплет (грустный смайлик)

Игрушки присмирели, сидят, грустят нам вслед…

Припев: (колокольчик)

Музыкально – дидактическая игра «Сложи песенку»

Для песни «Мы теперь ученики» муз. Слонова

Задание: Подобрать подходящую полоску с фигурами, схематично изображающими куплеты и припевы в песне

Использование современных технологий во всех видах музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, помогает достигнуть решения главной цели музыкального воспитания в детском саду – научить детей любить и понимать музыку, чтобы музыка для ребенка стала миром его радостных переживаний.

Это коммуникативные игры и танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания (кто лучше сыграет, спляшет)

Вот некоторые игры и танцы:

«В этом зале все друзья!»

«Волшебный снежок»

«Танцевальный бубен»

«Найди пару»

«Переходный вальс»

«Веселый поезд»

В несложных, но веселых и подвижных играх и танцах дети получают

радость от самого процесса движения под музыку, от того, что у них всё получается, от возможности себя выразить, проявить, получить приз и т. д.

Все это дает прекрасный эффект в развитии детей.

Использование музыкальных коммуникативных игр и танцев помогает нам выполнять важные педагогические задачи.

Дети становятся открытыми, уверенными, коммуникабельными, активными, инициативными, а значит и более УСПЕШНЫМИ!

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование игровых технологий в образованииИспользование игровых технологий в образовании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 58 «Белочка» Использование игровых.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Из опыта работы «Использование игровых технологий ТРИЗ «Кольца Луллия в НОД»Из опыта работы «Использование игровых технологий ТРИЗ «Кольца Луллия в НОД» Приоритетные направления педагогики: Развитие творчества; Выявление талантов; Развитие способностей детей; Формирование уверенности в своих.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий обучения в музыкальной деятельности дошкольников
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 00:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД