Репетун Наталья Ивановна
Использование игровых технологий обучения в музыкальной деятельности дошкольников
▼ Скачать +Заказ
Использование игровых технологий обучения в музыкальной деятельности дошкольников.
Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что развитие ребёнка и наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения. Гораздо важнее, с самого раннего возраста учить детей самостоятельно добывать знания, а затем применять их на практике. Поэтому актуальной становится проблема поиска новых технологий обучения.
Публикация «Использование игровых технологий обучения в музыкальной деятельности дошкольников» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Одной из таковых является системно-деятельностный подход, реализуемый в свете федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Системно-деятельностный подход даёт возможность детям не быть в роли пассивных слушателей, которым выдаётся готовая информация, а включаться в самостоятельный поиск новой информации, в результате которого происходит открытие нового знания и приобретение новых умений.
В своей работе применяю следующие технологии :
- Исследовательская деятельность
- элементы ТРИЗ
- мнемотехника
- коммуникативные игры и танцы
Примеры использования рисунков и картинок при разучивании песен с помощью мнемотехники :
«Урожайная» муз. Филиппенко
(мнемотехника)
1 куплет: Мы корзиночки несем, хором песенку поем!
(рисунок или фото корзинок с овощами)
2 куплет: Мы ребята, молодцы, собираем огурцы…
(рисунок или фото огурцов)
3 куплет: Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок!
(рисунок или фото кабачка)
4 куплет: Едем – едем мы домой на машине грузовой.
(рисунок или фото грузовика)
Песня «Мы теперь ученики» муз. Слонова
1 куплет (веселый смайлик)
Нас в школу приглашают задорные звонки!
2 куплет (грустный смайлик)
Игрушки присмирели, сидят, грустят нам вслед…
Припев: (колокольчик)
Музыкально – дидактическая игра «Сложи песенку»
Для песни «Мы теперь ученики» муз. Слонова
Задание: Подобрать подходящую полоску с фигурами, схематично изображающими куплеты и припевы в песне
Использование современных технологий во всех видах музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, помогает достигнуть решения главной цели музыкального воспитания в детском саду – научить детей любить и понимать музыку, чтобы музыка для ребенка стала миром его радостных переживаний.
Это коммуникативные игры и танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания (кто лучше сыграет, спляшет)
Вот некоторые игры и танцы:
«В этом зале все друзья!»
«Волшебный снежок»
«Танцевальный бубен»
«Найди пару»
«Переходный вальс»
«Веселый поезд»
В несложных, но веселых и подвижных играх и танцах дети получают
радость от самого процесса движения под музыку, от того, что у них всё получается, от возможности себя выразить, проявить, получить приз и т. д.
Все это дает прекрасный эффект в развитии детей.
Использование музыкальных коммуникативных игр и танцев помогает нам выполнять важные педагогические задачи.
Дети становятся открытыми, уверенными, коммуникабельными, активными, инициативными, а значит и более УСПЕШНЫМИ!