Ольга Скрипченкова
Использование новых технологий на занятиях по английскому языку в ДОУ
▼ Скачать +Заказ
Наша жизнь не стоит на месте и современные занятия и уроки по иностранному языку это не просто повторение новых слов и фраз за педагогом и прояснение значения при помощи родного языка, это комплексный подход, направленный на развитие языковой компетенции у детей. При помощи метода TPR и CLIL технологии.
Но всеобщая пандемия внесла свои коррективы в наш экспериментальный проект и для обеспечения непрерывности образовательного процесса наши занятия перешли в новую форму онлайн с помощью программы облачных конференций zoom.
Публикация «Использование новых технологий на занятиях по английскому языку в ДОУ» размещена в разделах
Данный опыт работы был для меня относительно новым и в ходе работы отметила для себя много сервисов, которые использую и по сегодняшний день при работе в оффлайн режиме. Возможно, вы уже сталкивались с ними.
Хотелось бы начать свой обзор с виртуальной доски Miro, которая представляет собой безграничное пространство для творчества и организации деятельности педагогов и детей. На доску можно загружать картинки, документы, а также делать заметки - рисовать, писать, клеить стикеры - сохраняя результаты в реальном времени. Кроме того, можно пригласить друзей и коллег, чтобы поработать вместе из любой точки мира.
Она очень удобна при проведении дистанционных занятий. В период пандемии при общении в режиме онлайн доска Miro была неотъемлемой частью этого процесса. Весь визуал не только привлекателен и необычен по своей форме, но также очень интерактивен. Дети с удовольствием выполняли задания и упражнения.
Мы работали в бесплатной версии и в нее входят 5 досок, 2 из которых вы можете только просматривать, а 3 редактировать.
Также если вы работаете в государственном образовательном учреждении, вы можете получить бесплатный доступ на 2 года, написав письмо организаторам
Не смотря на то, что Интерфейс сервиса на английском, он интуитивно понятен. Во время работы вас будут сопровождать всплывающие окна с подсказками.
Периодически с воспитателями мы используем Miro и Padlet при брейнсторминге, при планировании деятельности на предстоящую тематическую неделю. Вносим пометки, коррективы, размещаем необходимые материалы.
Далее хотелось бы отметить сервис Thinglink. Эта программа используется для изготовления интерактивных тематических плакатов.
На фоновую картинку или видео файл добавляются метки, содержащие любой необходимый контент- фото, видео, текст, аудио, pdf файлы. Сервис очень удобен в плане организации и навигации, все необходимые файлы находятся на одной странице в одном пространстве. В своей работе я применяю интерактивные плакаты в процессе беседы с детьми, воспитанники могут сами открыть интересующие метки и ознакомиться с ними.
Для дриллинга нового материала я использую такие программы как Wordwall и LearningApps не только для работы в группе, но и для домашнего использования. Создаю интерактивные игры в профиле и отсылаю ссылку в родительский чат. Дети дома могут использовать данные ресурсы совместно с родителями на любом гаджете. Очень удобно, что в сервисе Wordwall вы можете распечатать воркшит вашего задания и использовать его повторно. Шаблоны этих программ очень интерактивны и нравятся не только детям, но и родителям. Это отличная альтернатива популярным играм, и выполняя задания в игровой форме дети дрилят лексику и грамматические конструкции, пройденные ранее.
Также хотелось бы отметить сайт Twinkl, где помимо воркшитов вы можете создать свои ресурсы, необходимые для занятия/урока. Это можно сделать в разделе create, множество шаблонов и возможностей flashcards, games,worksheets. Этот сервис платный, но вы можете воспользоваться бесплатным периодом и протестировать его.
Для наблюдения за успехом своего ребенка совместно с родителями использую приложение ClassDojo, где создан профайл для каждого ребенка группы и куда подгружаются фото выполненных воркшитов и крафтов в профиль каждого воспитанника, а также начисляются бонусы за различные достижения. Это невероятно мотивирует детей и дает фидбэк для родителей.
В заключение хотелось бы отметить, что использование данных программ и сервисов позволяет сделать рутинные активитиз совершенно непохожими и нестандартными,что повышает мотивацию дошкольников. И в целом это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.