Оксана Карловская
Использование нетрадиционных техник изодеятельности в работе с детьми с нарушением речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение из опыта работы. Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми с нарушением речи в подготовительной группе
Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна
МАДОУ д/с № 11
г. Калининград
Я люблю свой детский сад,
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Публикация «Использование нетрадиционных техник изодеятельности в работе с детьми с нарушением речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
«Рисование, лепка, аппликация, конструирование – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству».
Я работаю на логопедической группе уже много лет. Наблюдая за детьми, могу сказать, что любое нарушение развития речи ребёнка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет на формирование изобразительных навыков.
С данными детьми я занимаюсь 2 года. Дети сложные, когда я начала проводить занятия, то увидела, что у них пальцы рук неловки, малоподвижны, движения их неточные или несогласованные. Многие держали ложку в кулаке, не могли застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки. Дети не обращали внимание на окраску предметов, не умели соотносить цвета, с трудом запоминали их названия, плохо дифференцировали их. Некоторые цвета они называли неправильно вместо оранжевого – красный, жёлтый, вместо фиолетового – голубой, синий и т. д.
Малонасыщенные цвета они называли «белыми». В отличие от детей с нормально развитой речью в шестилетнем возрасте, которые свободно владеют словами – определениями «зеленоватый», «светло-жёлтый», «голубой» и т. д., дети с общим недоразвитием речи такими определениями не владеют. Не говоря о том, что они не знают даже основных цветов.
На своих занятиях я использую разные методики рисования и традиционные (живопись, графика) и нетрадиционные (рисование пальчиками, кляксография, монотипия, оттиски различными материалами, рисование ягодами и т. д.)
Помимо занятий я провожу кружок «Волшебный карандаш», на котором мы с детьми закрепляем все знания, полученные ранее.
В изостудии висит стенд, на котором изображены все цвета радуги и смешение цветов, чтобы в любой момент дети смогли подсмотреть, чем чаще они видят, тем быстрее запоминают.
Несформированность графических навыков и умений мешает ребёнку воплощать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет эстетическое восприятие окружающего.
Поэтому с детьми страдающими общим недоразвитием речи, я провожу работу по развитию навыков рисования с помощью нетрадиционных методик. Методик много, все они разные и по-своему хороши. Но я использую со своими детьми пластилинографию и рисование верёвочкой. Потому что, развивая моторику рук, развивается мозг ребёнка, т. е. от кончиков пальцев передаются нервные импульсы к полушариям головного мозга, отвечающим за развитие речи, мышления, памяти. Также эти методики отличаются мягкостью получаемых форм, визуальным объёмом. Такие занятия успокаивают детей, развивают чувство прекрасного, подготавливают их к восприятию произведений изобразительного искусства вообще и декоративно-прикладного в частности.
Эти приё мы направлены на решение следующих задач:
• Совершенствование зрительного восприятия;
• Развитие зрительно- моторной координации;
• Формирование плавности, ритмичности и точности движений;
• Закрепление навыков рисования;
• Подготовка руки к письму;
• Развитие мелкой моторики;
• Развитие воображения.
Хочу сказать, что, не смотря на некоторые сложности, к концу второго года, мы добились хороших результатов. Дети стали различать цвета, дифференцировать их, свободнее стали использовать слова-определения. У них появилось желание что-то творить, даже дети, которые не любили рисовать делают это сейчас с удовольствием.
Результатами нашей работы в данном направлении стали:
• Активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;
• Умение находить новые способы для художественного изображения;
• Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;
• Чёткость изображения.
Так же я провожу открытые занятия, приглашаю родителей, сотрудников детского сада, что способствует детскому раскрепощению при работе, умению сосредоточенности на своём деле.
Посещаем выставки в художественной галерее, участвуем в различных конкурсах.
В заключении я хочу пожелать всем, любите детей, учите их, развивайте, ведь мы им так нужны, дети – наше будущее!