Светлана Некрасова
Сценарий квест-игры «Лучики здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра «Лучики здоровья»
Цель: Закрепление представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающая
• Закрепить ранее полученные знания о здоровом образе жизни;
Развивающая
• Развивать познавательный интерес;
• Развивать воображение, смекалку;
• Развивать психические качества (воля, целеустремленность, самоконтроль);
Воспитательная
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, умение работать в команде.
Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей
Оборудование:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Модель солнца, предметы гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка). Сюжетные картинки с изображением режимных моментов, видов спорта, картинки с вредными и полезными продуктами и т. д.
Предварительная работа:
Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, чтение валеологических сказок, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно - полезно», заучивание стихотворений.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.
Организационный момент.
Воспитатель:
В одной стране жил счастливый, сияющий мальчик, его звали Неболейка. Потому что он был здоровым и никогда не болел.
В той стране жил Бармалей, ему не нравился этот мальчик. Он решил отобрать у него здоровье и спрятать. И в один день Бармалею удалось отобрать здоровье Неболейки, и мальчик тут же заболел.
Так и живет мальчик Неболейка, пытаясь найти свое здоровье.
- А что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым – не чихать и не кашлять, здоровый человек – веселый человек и сияющий. Он улыбается и у него хорошее настроение, он любознательный и хочет учиться, узнавать что-то новое; он внимательный.
- Правильно. Быть здоровыми – это значит быть сильными, крепкими, выносливыми, это значит жить без болезней.
А что еще сияет ярко? (ответы) Правильно, солнышко!
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Посмотрите вот оно.
Какое оно? (грустное) Почему, как вы думаете? (у него нет лучиков).
Нам нужно найти лучики и тогда здоровье вернется к мальчику.
Но не так просто найти и собрать все лучики, на пути нас ждут препятствия, которые мы должны преодолеть. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь.
Нас уже ждет ковер-самолет. Давайте скорее садиться на него.
Наш ковер-самолет делает остановку на небольшом острове. И вот для вас игра.
На пути встречается мешочек. Д/и «Мешочек гигиены»
- Ребята, чтобы узнать, что там лежит - нужно отгадать загадки.
Дети отгадывают загадки о предметах гигиены.
Угадавшие на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении.
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце)
3. Как ты выглядишь красиво!
Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска, помогла тебе… (расческа)
4. Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. (Шампунь)
5. Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез не забуду и про нос. (Плоток)
6. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
— Молодцы, все загадки отгадали, рассказали, для чего предназначены эти предметы гигиены и за это получаете первый лучик.
- Первый лучик найден. Продолжаем поиски.
Воспитатель: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)
Воспитатель:
Ребята, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас.
Соблюдение режима дня очень важно для каждого человека и особенно для ребенка. Утром, в обед и вечером нужно обязательно кушать; несколько раз в день ходить на прогулку, дышать свежим воздухом и играть в игры; по утрам и вечером принимать душ и чистить зубы; днем обязательно отдыхать, а вечером в одно и то же время укладываться спать. Те дети, которые не нарушают режим дня, растут крепкими и здоровыми. У них всегда хорошее настроение и на все дела хватает времени.
Второй лучик вашего здоровья – это режим дня.
Д/и «Режимная цепочка»
-Ребята посмотрите, на столе лежат картинки, что на них изображено?
Давайте рассмотрим их (рассматривают вместе с воспитателем, с пояснениями, объясняют важность того или иного процесса (пробуждение-умывание-зарядка – завтрак – занятия - прогулка на свежем воздухе обед - дневной сон-полдник-прогулка – игры - подготовка ко сну - сон). Воспитатель после рассмотрения, картинки выкладывает на стол.
А затем, дети по очереди, раскладывают в определенной последовательности сюжетные картинки с изображением режимных моментов. Воспитатель спрашивает других ребят, о правильности выполнения.
А вот и второй лучик нашли.
Ну что же. Наше путешествие продолжается.
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется третий лучик нашего здоровья, мы проведем опыт.
Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).
Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).
Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».
Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав. Без воздуха жизни нет.
Воспитатель: Так как же называется третий лучик здоровья?
Дети: Свежий воздух.
(Открываю третий лучик здоровья - воздух)
Наше путешествие продолжается.
Ребята, что-то похолодало, давайте сделаем с вами самомассаж, чтобы согреться.
Растирание ладони.
«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мерзнут ручки - ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.
Мы как древние индейцы
Добываем огонек:
Сильно палочку покрутим –
И огонь себе добудем.
Воспитатель:
Чтобы меньше болеть, мы с вами сейчас говорили нужно (соблюдать чистоту тела, режим дня, а еще для здоровья полезно делать массаж, самомассаж, который мы с вами только что сделали, а так же закаляться.
- Как вы понимаете, что значит «закаляться»?
Это значит, заниматься спортом, не кутаться, вести здоровый образ жизни: правильно питаться, много двигаться, соблюдать режим дня, есть витамины, проветривать комнату.
Воспитатель: Закаливание — средство укрепления здоровья. В основе, которого лежит многократное воздействие тепла, охлаждения и солнечных лучей.
-Какие средства закаливания вы знаете? (Солнце, воздух, вода).
Солнце, воздух и вода —
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Можно начать закаливание, не выходя из своей комнаты – принимать солнечные и воздушные ванны при открытом окне.
Есть много видов закаливания. Садитесь на палас, я вам сейчас расскажу о них и вы посмотрите на экране.
А давайте начнем с самого утра.
- Умывание прохладной водой;
- Обливание под душем;
- Полоскание горла;
- Мытье ног прохладной водой;
Особенно полезно мыть ноги на ночь — во-первых, смоете с них пот и грязь, а во-вторых — будете крепче спать. Ведь мытье ног на ночь благоприятно действует на сон!
- купание в речке или озере летом, хождение босиком по влажному песку, по траве, по теплым лужицам;
- Ходьба по массажным коврикам;
- Воздушные и солнечные ванны на свежем воздухе.
Прогулки на воздухе проводятся в любое время года независимо от погоды.
Ваш организм постепенно будет крепнуть. Вы будете реже болеть, и улучшиться настроение.
Воспитатель: для чего люди закаляются? (Ответы детей)
Дети: Закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами делаем всё это в детском саду?
Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм, быть сильным, а значит выносливым и здоровым.
Теперь вы знаете название четвёртого лучика здоровья.
Кто скажет, как он называется?
Дети: - Закаливание.
(Воспитатель на модели солнца открывает четвёртый лучик).
Четвёртый ЛУЧИК получили.
Идут дальше и попадают на поляну полезных и вредных продуктов.
Пятый лучик.
Воспитатель: - Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
(Ответы детей)
Чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Воспитатель:
Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я буду зачитывать четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно. Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
Задание: на листе вредные и полезные продукты. Полезные продукты обвести синим карандашом, вредные – красным.
Воспитатель: Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Вы совершенно правы. И пословица есть такая: «Чеснок, да лук – от всех недуг. Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.
Итак, как же называется пятый лучик здоровья?
Дети: Полезная еда!
(открываю пятый лучик)
Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения?
Где и когда? (суждение детей)
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
Воспитатель:
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Спорту скажем дружно: «Да!
Игра «Виды спорта» (по картине)
«Сделай как на картинке»
Воспитатель показывает детям по одной карточке, где изображен человечек, в определенной спортивной позе. Ребята за несколько секунд запоминают картинку и пытаются повторить.
Воспитатель:
Шестой лучик нашего здоровья – это занятия физкультурой и спортом (показываю модель солнца, открываю шестой лучик солнца)
Итог.
Воспитатель:
Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки. Почему вы все улыбаетесь? Какое у вас настроение? Мы проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали, потому что
Соблюдаем
- режим …. дня
-правильно…. … питаемся
-заботимся о своем …. здоровье, теле
-делаем …. зарядку,
-занимаемся…. спортом
-закаляемся
Ребята, если вы будете заниматься спортом, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.
На этом наше путешествие заканчивается. И ковер-самолет привез нас обратно в детский сад. Давайте сойдем с него.
— Посмотрите, солнышко тоже заулыбалось, радуется за вас, потому что вы нашли все лучики и вернули мальчику здоровье.
И мальчик Неболейкин передал вам в благодарность угощение.
Воспитатель: - На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы. А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.
Дети: (хором) Будьте всегда здоровы!
Воспитатель раздает детям витамины.