Богородская Марина
Театрализованные игры как средство успешного социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение из опыта работы
воспитателя высшей категории
МБДОУ №146 Иркутска
Богородской М. Л.
Иркутск 2024-2025 гг
Для успешного социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста, мы создали благоприятные условия в группе, используя один из методов педагогической деятельности–театрализованные игры.
Театрализованные игры – это самый распространенный вид детского творчества. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Для воплощения темы в жизнь в группе «Ручейки», мною была поставлена цель - успешное социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста посредствам театрализованных игр в среде ДОУ.
Были выделены задачи:
–Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей в процесс взаимодействия с детьми и взрослыми в условиях ДОУ;
–Создавать комфортные условия для совместной деятельности всех участников образовательного процесса;
–Развивать игровые навыки, мелкую моторику;
–Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Детский сад - особый период в жизни ребенка. У ребенка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни в семье. В этот момент очень важен процесс взаимодействия с детьми и взрослыми, так как часть детей поступили во 2 младшую группу «Ручейки», минуя 1 младшую. Именно в этот период ребенку необходим эмоциональный комфорт. Как его создать? Мне на помощь пришла театрализованная деятельность. Куклы помогают нам установить контакт с ребенком. Любимые сказочные герои помогают ребенку окунуться в эмоционально-комфортную для него среду, и адаптация проходит значительно легче.
Как же театрально-игровая деятельность влияет на социально-коммуникативное развитие и адаптацию детей младшего возраста?
Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, помогает снятию эмоционального напряжения.
Театрализованные игры помогают:
–легко войдут в новую для них среду и приспособятся к ее условиям с позитивными результатами;
–установить эмоционально-положительное отношение к детскому саду.
Большое значение имеет организация развивающей предметно-пространственной среды. Все материалы и оборудование распределены по центрам активности, что помогает игру детей сделать более интересной.
При заинтересованной, активной помощи родителей были сшиты народные костюмы, собраны атрибуты к различным видам театра:
–кукольный театр (Би-ба-бо, персонажи сказок;
–театр масок;
–настольный: плоскостной;
–театр картинок;
–русские народные костюмы в уголке ряженья.
Систематическое, целенаправленное проведение и организация театрализованных игр в нашей группе «Ручейки» способствовали развитию коммуникации у детей младшего дошкольного возраста.
Ребёнок 3-х лет лучше воспринимают обращенную к нему речь, если она подкреплена наглядными предметами. Так, незаметно для себя, дети включаются в театрализованные игры, основанные на обыгрывании сказок. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, формирует опыт социальных навыков поведения, учит различать добро и зло.
Кукольный театр – искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, и является любимым зрелищем. Куклы творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение.
Театр Масок- дети с удовольствием обыгрывают сказку, используя маски героев. Они стараются показать жестами, мимикой, интонацией характер своего персонажа.
Любимым театром детей младшего возраста является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети сами принимают участие в действии с игрушками – персонажами.
Дети группы «Ручейки» получили положительный опыт в их первом театральном фестивале, проходившем среди групп нашего детского сада. Театральная постановка по сказке «Теремок» понравилась зрителям и была высоко оценена членами жюри.
После привлечения детей к театрализованным играм, неадаптированные к саду малыши стали меньше плакать, легче расстаются с родителями, с удовольствием приходят в группу и самостоятельно играют в сказку вместе с новыми друзьями.
Таким образом, следует считать, что театрализованные игры, это средство успешного социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста. Использование театрализованных игр помогало им социализироваться, приобрести навыки и привычки необходимые для общения со взрослыми и сверстниками.