Папки-передвижки

Театрализованные игры как средство успешного социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста

Богородская Марина
Театрализованные игры как средство успешного социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение из опыта работы

воспитателя высшей категории

МБДОУ №146 Иркутска

Богородской М. Л.

Иркутск 2024-2025 гг

Для успешного социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста, мы создали благоприятные условия в группе, используя один из методов педагогической деятельности–театрализованные игры.

Театрализованные игры – это самый распространенный вид детского творчества. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Темочки:

Для воплощения темы в жизнь в группе «Ручейки», мною была поставлена цель - успешное социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста посредствам театрализованных игр в среде ДОУ.

Были выделены задачи:

–Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей в процесс взаимодействия с детьми и взрослыми в условиях ДОУ;

–Создавать комфортные условия для совместной деятельности всех участников образовательного процесса;

–Развивать игровые навыки, мелкую моторику;

–Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Детский сад - особый период в жизни ребенка. У ребенка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни в семье. В этот момент очень важен процесс взаимодействия с детьми и взрослыми, так как часть детей поступили во 2 младшую группу «Ручейки», минуя 1 младшую. Именно в этот период ребенку необходим эмоциональный комфорт. Как его создать? Мне на помощь пришла театрализованная деятельность. Куклы помогают нам установить контакт с ребенком. Любимые сказочные герои помогают ребенку окунуться в эмоционально-комфортную для него среду, и адаптация проходит значительно легче.

Как же театрально-игровая деятельность влияет на социально-коммуникативное развитие и адаптацию детей младшего возраста?

Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, помогает снятию эмоционального напряжения.

Театрализованные игры помогают:

–легко войдут в новую для них среду и приспособятся к ее условиям с позитивными результатами;

–установить эмоционально-положительное отношение к детскому саду.

Большое значение имеет организация развивающей предметно-пространственной среды. Все материалы и оборудование распределены по центрам активности, что помогает игру детей сделать более интересной.

При заинтересованной, активной помощи родителей были сшиты народные костюмы, собраны атрибуты к различным видам театра:

–кукольный театр (Би-ба-бо, персонажи сказок;

–театр масок;

–настольный: плоскостной;

–театр картинок;

–русские народные костюмы в уголке ряженья.

Систематическое, целенаправленное проведение и организация театрализованных игр в нашей группе «Ручейки» способствовали развитию коммуникации у детей младшего дошкольного возраста.

Ребёнок 3-х лет лучше воспринимают обращенную к нему речь, если она подкреплена наглядными предметами. Так, незаметно для себя, дети включаются в театрализованные игры, основанные на обыгрывании сказок. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, формирует опыт социальных навыков поведения, учит различать добро и зло.

Кукольный театр – искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, и является любимым зрелищем. Куклы творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение.

Театр Масок- дети с удовольствием обыгрывают сказку, используя маски героев. Они стараются показать жестами, мимикой, интонацией характер своего персонажа.

Любимым театром детей младшего возраста является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети сами принимают участие в действии с игрушками – персонажами.

Дети группы «Ручейки» получили положительный опыт в их первом театральном фестивале, проходившем среди групп нашего детского сада. Театральная постановка по сказке «Теремок» понравилась зрителям и была высоко оценена членами жюри.

После привлечения детей к театрализованным играм, неадаптированные к саду малыши стали меньше плакать, легче расстаются с родителями, с удовольствием приходят в группу и самостоятельно играют в сказку вместе с новыми друзьями.

Таким образом, следует считать, что театрализованные игры, это средство успешного социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста. Использование театрализованных игр помогало им социализироваться, приобрести навыки и привычки необходимые для общения со взрослыми и сверстниками.

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Организация прогулки-события как средство социально-коммуникативного развития дошкольников  «Знакомство с северным оленем»Организация прогулки-события как средство социально-коммуникативного развития дошкольников  «Знакомство с северным оленем» Проблема социализации подрастающего поколения является сегодня одной из самых актуальных. Человек начинает осваивать мир с младенчества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованные игры как средство успешного социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 января 2025 в 19:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованные игры как средство успешного социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Богородская Марина (УИ 1173679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД