Папки-передвижки

Использование пословиц и поговорок при работе с детьми с нарушением речи

Гузель Айдаровна Саитова
Использование пословиц и поговорок при работе с детьми с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы

В пословицах и поговорках запечатлен весь познавательный опыт народа, его морально-этические, социально-эстетические, художественные и воспитательные идеалы. Они хранят историю развития, отражают характер народа, его симпатии и антипатии. Пословицы, поговорки освещают явления, предметы, человека с разных точек зрения. Именно благодаря своему разнообразию пословицы и поговорки прекрасный материал для развития речи [1]. Постигая смысл пословиц, ребенок развивает мыслительные способности, а, стараясь объяснить значение, совершенствует навыки связной устной речи.

Публикация «Использование пословиц и поговорок при работе с детьми с нарушением речи» размещена в разделах

В настоящее время в педагогической литературе не часто затрагиваются вопросы, связанные с использованием пословиц, поговорок и загадок в логопедической работе с детьми, имеющими различные нарушения речи. До настоящего времени в психолого-педагогической литературе, посвященной обучении и воспитанию детей с общим недоразвитием речи, не сложилось целостной системы использования малых форм устного народного творчества в логопедической работе.

В то же время, анализ психолого-педагогической литературы показал, что большинство исследователей отмечают наличие специфических особенностей формирования познавательной и речевой деятельности у детей с нарушением речи. Среди характерных черт выделяются недостаточное понимание речи окружающих, различные нарушения фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи, недостаточная сформированность фразы, связного рассказа.

Проведенные нами исследования по использованию пословиц и поговорок при работе с детьми с нарушением речи показали, что такие дети имеют некоторые особенности восприятия, понимания и употребления пословиц и поговорок. Трудности установления причинно-следственных связей, задержка в формировании семантических полей, недостаточный уровень сформированности лексических средств языка, а также возрастные особенности проявляются в особенностях понимания и употребления детьми фраз, пословиц с переносным значением [2].

В большинстве случаев, дошкольники с нарушением речи демонстрируют непонимание скрытого смысла образных выражений, буквальное истолкование значения пословиц, недостаточные умения абстрагироваться от конкретной ситуации, целенаправленно анализировать условия мыслительной задачи. В старшем возрасте дети с нарушением речи обладают определенными знаниями и интеллектуальными умениями, однако, их логическая деятельность отличается крайней неустойчивостью и отсутствием планомерности: они обращают внимание на какой-либо один, случайно выхваченный признак, характеристику предмета или явления.

Детям с нарушением речи сложно было выразить свои мысли. В речи они не употребляют абстрактных понятий, редко используют обобщенные слова, затрудняются в доказательстве своего суждения. Рассуждения детей часто непоследовательны, нелогичны. Высказывания имеют краткий, отрывистый, грамматически неоформленный характер.

Проведенное нами исследование позволяет сделать вывод о том, что старшие дошкольники с нарушением речи имеют некоторые особенности восприятия и употребления пословиц и поговорок [2]. Выявленные трудности требуют создания специальных коррекционно-педагогических условий и разработки методики использования произведений малых фольклорных форм в логопедической работе с детьми 5-7 лет с нарушением речи.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи. учитель-логопед Лощилина Е. Б. Понятие «игровые.

Использование интерактивной технологии «Кластер» в работе с детьми с общим недоразвитием речи Чтобы обеспечить оптимальные условия развития речи детей с общим недоразвитием речи необходимы способы целенаправленного взаимодействия.

Презентация «Использование «Кругов Луллия» в работе над развитием речи с детьми логопатами Пояснительная записка На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития.

Использование «Лего» — технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Азинский детский сад» Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми.

Презентация «Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми с нарушением речи» На современном этапе поиск новых форм и методов образовательной работы с детьми – один из актуальных вопросов педагогики. Учитывая подлинный.

Картотека пословиц и поговорок Картотека пословиц и поговорокО ДРУЖБЕ И ВРАЖДЕ Друзья познаются в беде. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Скажи мне кто твой друг,.

Картотека пословиц и поговорок об одежде По одежке протягивай ножки. По одежке встречают, по уму провожают. Один наряд и в пир, и в мир, и в добры люди. Вырядился как шут гороховый.

Картотека пословиц, поговорок, загадок по темам «Профессии», «Инструменты» Тема «Профессии» Загадки про художника У пилота Боря друг Красит краской все вокруг. На окне рисует дождик, Значит, вырастет … У меня.

Презентация «Использование шариков Марблс в работе с детьми имеющими нарушения речи» Шарики Марблс Шарики Марблс берут своё начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звёздную пыль,.

Подборка стихов, загадок, пословиц и поговорок о природе по сезонам «Экологическая копилка» (подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок о природе по сезонам) Выполнила: Осичева Светлана Зима Стихи о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование пословиц и поговорок при работе с детьми с нарушением речи
Опубликовано: 15 августа 2019 в 19:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование пословиц и поговорок при работе с детьми с нарушением речи» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Айдаровна Саитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД