Получи документы

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи

Ульянова Анна
Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его взрослыми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью, перестраивает всю психику малыша, позволяет ему воспринимать явления более осознанно и произвольно. Великий русский педагог К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности. Речь - социально значимая функция. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познании действительности, содержательнее и полноценнее взаимоотношение с детьми и взрослыми, тем активнее происходит его психическое развитие. Любое нарушение речи в этой или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка.

Публикация «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи» размещена в разделах

Эффективным приемом для развития речи в норме является использование различных видов изобразительной деятельности: рисования, лепки, аппликации, а также применение нетрадиционной техники изобразительной деятельности. Занятия изобразительной деятельностью имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка. Они способствуют развитию у него творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение.

Развитие речи дошкольников в процессе изобразительной деятельности происходит за счет обогащения ее словами и терминами, которые первоначально используются на занятиях рисования, а затем постепенно входят в активный словарь.

Для всестороннего развития ребенка главным условием является его общение с взрослыми. Взрослые - хранители опыта, накопленного человечеством знаний, умений, культуры. И передать этот опыт можно с помощью языка. Язык - явление общественное. Он возникнул в далекое время, когда первобытные люди объединились для совместной деятельности и испытали потребность что-то сказать друг другу. Язык развивается вместе с развитием общества. Новые открытия в науке и промышленности, новые отношения между людьми, отражались на языке, который обогащался новыми словами.

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка.

Большое значение в формировании личности ребенка играют различные виды изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги и природного материала. Через свои рисунки, поделки ребенок передает свои чувства, переживания. Изобразительная деятельность дошкольника носит эмоциональный, творческий характер.

Изобразительная деятельность имеет огромное значение для всестороннего воспитания и развития ребенка дошкольника.

Во-первых, это образное познание действительности - умственное воспитание. Для овладения умением изображать необходимо уметь внимательно наблюдать за предметом, то есть хорошо предварительно с ним познакомиться, запомнить форму, величину, цвет, расположение деталей. На занятиях по изобразительной деятельности также развивается и речь детей:

- обогащается словарь;

- формируется связная речь;

- развивается выразительность

Во-вторых, изобразительная деятельность связана с сенсорным воспитанием: свойства и качества предметов; форма, цвет, величина, положение в пространстве.

В-третьих, связь с нравственным воспитанием. Ребенок делает не только для себя, но и для окружающих. В процессе работы он учится доводить начатое дело до конца, помогать товарищу, усидчиво заниматься, контактировать с другими.

В-четвертых - трудовое воспитание: преодоление трудностей; усидчивость; развитие мелкой моторики пальцев рук; развитие внимания, упорства в достижении результата.

В-пятых — эстетическое воспитание. Эстетическое воспитание является главным значением изобразительной деятельности, так как оно развивает чувства формы, цвета, ритма в целом на предмете.

Изобразительная деятельность - едва ли не самый интересный вид деятельности детей дошкольного возраста. Эта деятельность позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к нему.

Любое нарушение развития речи ребенка, часто сопровождается нарушением внимания, памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет на формирование изобразительных навыков. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия.

На занятиях с применением комбинирования очень важно использовать всевозможные способы рисования, в том числе и нетрадиционные. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, а перечисленные ниже нетрадиционные техники способствуют этому :

рисование пальчиками;

оттиск, печатками из картофеля;

тычок жесткой полусухой кистью;

оттиск печатками из ластика;

отпечатки листьев;

рисунки из ладошки;

печать по трафарету.

Изобразительная деятельность, является одним из факторов развития психики и речи ребенка. Она отражает его представления об окружающих предметах, способствует проявлению умственной и речевой активности. Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи на занятиях рисованием неотделимо от развития их мышления и речи.

Публикации по теме:

Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возрастаХудожественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 2 Процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут.

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Фотоотчет «Наблюдение за снегом и использование нетрадиционной техники рисования на тему «Первый снег»Фотоотчет «Наблюдение за снегом и использование нетрадиционной техники рисования на тему «Первый снег» Наблюдение за первым снегом. Использование нетрадиционной техники рисования. Вот какой сегодня выпал первый снег Снег Снег, снег кружится,.

Использование нетрадиционной техники рисования «метода тычка» в рисунках детей по произведениям Е. И. ЧарушинаИспользование нетрадиционной техники рисования «метода тычка» в рисунках детей по произведениям Е. И. Чарушина Использование нетрадиционной техники рисования "метод тычка" в рисунках детей по произведениям Е. И. Чарушина. Каждый ребенок, познавая.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование нетрадиционной техники рисования в первой младшей группеИспользование нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе Детей младшего дошкольного возраста привлекают необычные способы рисования. На занятиях с малышами можно использовать следующие техники.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речиПесочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи. Современные условия развития образовательных процессов дали толчок к поиску.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи
Опубликовано: 9 октября 2022 в 21:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Ульянова Анна (УИ 2535302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД