Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Использование инсценировок в воспитательной работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Елена Назарова
Консультация для воспитателей «Использование инсценировок в воспитательной работе с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Склонность к игре, к инсценированию того или иного действия проявляется у детей в раннем возрасте.

Играя с машинкой, ребенок фыркает, подражая работе мотора, очень похоже изображает звуки открывающихся дверей; собачки, кошки, козлики у него лают, мяукают, блеют. Игра в куклы может стать небольшим спектаклем, режиссером которого выступает ребенок.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование инсценировок в воспитательной работе с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Взрослому важно эту способность к игре развивать и направлять на воспитание положительных качеств, таких как, инициативность, доброта, контактность, ответственность. Большую помощь в этой работе могут оказать театрализованные игры.

Изложенная стихами сказка более эмоционально воспринимается детьми, лучше запоминается, легче воспроизводится. Музыка, звучащая в спектакле, делает движения детей более ритмичными, пластичными. Вместе с тем дети знакомятся с народными мелодиями, песнями, плясками.

Исполняя различные роли, дети учатся понимать чувства других людей, оттенки их взаимоотношений. Сценические ситуации заставляют пережить различные состояния, что обогащает их эмоциональный мир.

Работа над спектаклем начинается с подбора «актеров». Необходимо продумать, кто из детей способен полнее выразить характер персонажа, нужное настроение. Необходимо учесть внешние данные, темперамент. Педагог должен быть готов к тому, что ребенок может не принять предложение играть роль отрицательного героя. Надо убедить его в том, что этот персонаж в пьесе очень важен, спектакль без него просто не состоится.

Первое знакомство со сценарием должно вызвать интерес к работе над спектаклем, так как дальнейшая черновая работа будет очень трудной, потребует немало повторений, тщательной отработки каждого слова, движения, жеста, интонации. В процессе работы может выясниться, что кто-то из «артистов» не справляется с ролью. Воспитателю следует тактично ввести дублера и продолжать работу с двумя или тремя претендентами на одну роль. В дальнейшем это может оказаться полезным: в случае болезни одного актера его заменит другой.

После общего ознакомления с содержанием пьесы надо разобрать произведение, охарактеризовать каждого героя, объяснить его поступки.

Следующим этапом будет работа с каждым ребенком в отдельности. Ребенок заучивает текст, правильно выговаривая слова, делая паузы, логические и смысловые ударения, вкладывая в интонации свое понимание характера героя.

После того как слова выучены всеми участниками спектакля, нужно прочитать пьесу по ролям, чтобы дети знали, когда каждому из них следует вступать в диалог.

Дальнейшая работа проходит на сцене.

Всю пьесу надо разделить на небольшие смысловые части – картины и отрабатывать каждую из них в отдельности. Ребенок должен хорошо представлять, где ему следует находиться до начала действия, откуда и как он должен выйти на сцену, какими жестами он может сопровождать свои слова, как вести себя с партнерами, как держаться, пока другой исполнитель произносит свой текст, как и куда уйти со сцены, как реагировать на поведение зрителей (смех, хлопки, аплодисменты).

Когда дети все это усвоят, научатся говорить и двигаться на сцене, следует попробовать играть в костюмах. Это очень интересный этап в работе. Обычно ребята принимают самое деятельное участие в изготовлении костюмов и им не терпится надеть их, посмотреть на себя в зеркало. Надо научить их правильно одеваться и правильно пользоваться реквизитом – предметами, необходимыми по действию.

Костюмы обычно вызывают восторг, и вся предшествующая работа над текстом приобретает новый смысл – дети чувствуют себя не просто чтецами, а артистами.

Затем на сцене расставляются декорации, что еще более организует детей и поднимает их настроение.

Если в спектакль включена музыка, то наряду с работой над словесным материалом, надо заняться и музыкальным его содержанием. У героя может быть своя музыкальная тема, соответствующая его характеру, он учится двигаться под музыкальное сопровождение.

Когда дети хорошо выучили свои роли, умеют двигаться по сцене и общаться с партнерами, можно провести генеральную репетицию. На генеральную репетицию ее участники могут пригласить своих друзей: это поможет исполнителям привыкнуть к присутствию посторонних людей в зале.

Наконец спектакль готов и его можно показать зрителям. Со зрителями следует провести беседу о том, как надо вести себя в театре.

Некоторые из участников спектакля испытывают боязнь при выходе на сцену и могут забыть текст. Нужно их успокоить, сказав, что их роли никто, кроме них, не знает, и зрители не догадываются об ошибке. Детей надо предупредить, что во время представления нельзя оставлять партнера, поправлять и, таким образом, подчеркивать допущенную им оплошность.

Сразу после выступления воспитатель благодарит участников представления, хвалит всех артистов, отмечает все, что сделано удачно.

От своего участия в спектакле у детей остаются положительные эмоции. Надо закрепить желание выйти на сцену еще раз, еще раз почувствовать благодарность публики, радость успеха, ощутить уверенность в себе, причастность к общему делу, связь с товарищами.

Публикации по теме:

Использование техники «квиллинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях новых требований ТЕМА: «Использование техники «Квиллинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях новых требований» Введение В последнее.

Использование техники «квиллинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях новых требований ТЕМА: «Использование техники «Квиллинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях новых требований» Введение В последнее.

Использование дидактических игр по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста Ведущая деятельность дошкольников – игровая. Игровая деятельность: - побуждает детей к общению друг с другом; - способствует закреплению.

Использование игровых приемов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование игровых приемов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим педагогическим.

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Использование компьютерных презентаций в работе по лексико-грамматическим темам с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Использование компьютерных презентаций в работе по лексико-грамматическим темам с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР» Выполнила:.

Использование нетрадиционных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНРИспользование нетрадиционных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Введение «Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает». Ральф Эмерсон. В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений.

Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» 1,2,3 слайды – Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается.

Консультация для воспитателей на тему: «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Консультация для воспитателей на тему: «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Театр - один из самых демократичных.

Консультация-презентация «Использование метода проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Использование метода проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста» Проблемное обучение — организованный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование инсценировок в воспитательной работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 16:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Использование инсценировок в воспитательной работе с детьми старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Назарова (УИ 267544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД