Богданова Любовь
Использование нейроскакалки в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нейроскакалки в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Практическая часть:
Упражнение 1. «Веселые колесики» (катание колеса, держась за ручку, с проговариванием речевого материала на автоматизацию нарушенного звука)
Упражнение 2. «Заводное колесо» (правильное проговаривание речевого материала с увеличением темпа, добиваясь загорания колеса).
Публикация «Использование нейроскакалки в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- Нейропсихологические игры и занятия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Упражнение 3. «Послушный ветерок» (формирование правильной целенаправленной воздушной струи с использованием нейроскакалки)
Упражнение 4. «Озорной язычок» (формирование артикуляционной моторики с использованием нейроскакалки)
Упражнение 5. «Самомассаж» с использованием нейроскакалки
Мы скакалку в руки взяли
И тихонечко нажали,
И свернулось в ней колечко
От конечка до конечка.
Покрутили, покатали,
И ни капли не устали.
И колесики бегут,
Загорятся там и тут.
Упражнение 6. «Прыжки на скакалке» (прыжки на правой – левой ноге; прыжки по часовой и против часовой стрелки)
Способ применения:
1. Расстегните замочек на кольце, наденьте на щиколотку и закройте замочек.
2. Теперь начинайте раскручивать тренажер так, чтобы ролик (колесико) вращалось вокруг ноги, на которую надет. Другой ногой нужно перепрыгивать через ось со светящимся роликом. Сначала в спокойном темпе, постепенно можно увеличить скорость.
Упражнение 7. «Назови» (называние времен года, дней недели, месяцев с использованием нейроскакалки на каждый круг прыжка)
Почему мы с детьми полюбили эту скакалку? Потому что:
- она многофункциональная,
- необычная,
- не похожа на обычную скакалку,
- привлекает внимание и интерес не только детей, но и взрослых,
-прыгать на этой скакалке – полезное времяпровождение, дети от нее в восторге, что бы они с ней не делали.
Список литературы:
Подольская Е. И. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2010.
Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей / под редакцией Г. В. Чиркиной — М. : «Издательство «Просвещение», 2010.
Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. - М. : «Издательство Гном и Д», 2004.