Анна Троицкая
Использование настольных игр в математическом развитии детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование настольных игр в математическом развитии детей среднего возраста
Всем известно, что именно игра является ведущим видом деятельности детей в дошкольном возрасте. Поэтому педагогам необходимо как можно больше использовать все преимущества игры для достижений наилучших результатов в развитии детей дошкольного возраста. Именно игра для ребенка дошкольника является источником познания окружающего мира.
Публикация «Использование настольных игр в математическом развитии детей среднего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Настольные игры своими руками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Виднейший русский педагог XIX века К. Д. Ушинский подчеркивал, что игра более интересна ребенку, чем окружающая его жизнь потому, что она ему более понятна.
Известный советский ученый-педагог А. С. Макаренко требовал постоянно изменять, совершенствовать и создавать новые игры, основанные на принципах активности, творчества.
Каждый себя помнит ребенком. И одним из ярких впечатлений из мира детства остается игра. Игра, в которую мы играем с друзьями, и, особенно, игры, в которые мы играли со взрослыми: мамой, воспитательницей в детском саду.
Мир современных детей, к сожалению, таков, что часто интересы и свободное время заполняется различными гаджетами. Из детства, особенно дома, совсем выпадают старые забытые всеми настольные игры, карточные игры.
Хотя именно настольные игры могут оказать неоценимую помощь в интеллектуальном развитии детей. Обучение в игровой форме носит непринужденный характер, дети не боятся ошибок, становятся раскованными и быстрее усваивают нужный материал.
Центральной задачей для среднего возраста
формирование представлений о числах первого десятка как существенных признаках явлений окружающего мира, а также знакомство с цифрами
Целью работы:
интеллектуальное развитие детей среднего возраста через использование настольных игр с математическим содержанием.
Задачи педагога:
Подобрать эффективные варианты настольных игр, которые бы способствовали математическому развитию детей в группе.
Организовать развивающую среду группы, как условие познавательного и интеллектуального развития детей.
3. Обеспечить взаимосвязь в работе с социумом: родителями.
Задачи работы с детьми:
Образовательные:
1. Через разнообразные игры познакомить детей с миром математики : количеством, числом, цифрой, формой.
Развивающие :
1. Развивать интеллектуальную активность детей.
2. Развивать психические качества: внимание, память, логику.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность. желание участвовать в совместных играх, помогать сверстникам.
Ожидаемые результаты работы:
Для детей
дети научатся:
Считать в пределах10
Соотносить количество и число
Узнавать цифры, формы.
Для педагога
Обогащение познавательно-развивающей среды группы
Обогащение личного педагогического мастерства новыми идеями и достижениями
Для родителей
Активное участие родителей в творческой деятельности группы
Повышение уровня компетентности родителей об особенностях интеллектуальных игр в развитии детей
Риски и пути преодоления:
1. Первая трудность, на мой взгляд, это о что многие интересные игры можно приобрести в магазине, но они стоят довольно дорого. Поэтому здесь есть выход –это делать самостоятельно аналоги похожих игр через программы WORD, PAINT. Или находить иллюстрации в интернете.
2. Не все дети будут проявлять интерес к играм.
Игра будет детям интересна лишь в том случае, если она понятна детям, дети хорошо знают правила и действия. Поэтому игры надо будет вводить постепенно, педагогу участвовать в играх сначала на роли обучающего и контролировать действия детей, а потом в роли равноправного игрока. Потому что именно непосредственное участие педагога привлекает внимание детей, способствует появлению желания поучаствовать в игре.
Мне необходимо было подыскать такой игровой материал, который бы увлек детей. Игры, подобранные в ходе проекта, должны быть детям интересны и в это же время понятны и доступны.
Таким образом можно самостоятельно приготовить разнообразные варианты развивающих игры для работы с детьми.