Наталья Рязанова
Презентация «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками»
Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Однако в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной деятельности детей. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению уровня здоровья дошкольников, уменьшению защитных сил организма, способствует задержке умственного и физического развития. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.
Публикация «Презентация „Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками“» размещена в разделах
Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:
Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
Увеличить объём двигательной активности детей;
Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;
Поднять эмоциональный настрой детей
Все перечисленные задачи можно решить:- на физкультурных занятиях;
- в играх;- эстафетах ;
самостоятельной двигательной деятельности детей с
применением нестандартного оборудования
Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.
Нестандартное физкультурное оборудование позволяет :
повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр
развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память
развивать чувство формы и цвета
способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей
Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию
Нестандартное оборудование должно быть :
безопасным;
максимально эффективным;
удобным к применению;
компактным;
универсальным;
технологичным и простым в изготовлении;
эстетическим.
Основные принципы использования нестандартного оборудования :
Оборудование используется во время гимнастики после сна и в самостоятельной двигательной деятельности с учётом индивидуальных возможностей детей и уровня физической подготовки.
Упражнения выполнять от простых к сложным, добавлять новые движения. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц.
Основные принципы использования нестандартного оборудования
Развитие основных видов движений; обучение правильной осанке и правильной постановке стопы; укрепление мышц-сгибателей и разгибателей и сумочно-связочного аппарата, увеличение подвижности суставов; улучшение кровообращения; улучшение координации движений.
С целью развития воображения, памяти и речи необходимо детям предлагать самим придумывать упражнения и игры с нестандартным оборудованием.