лидия литвинова
Использование музыкально-математических игр в образовательной деятельности дошкольников в детском саду
▼ Скачать
Музыка оказывает влияние на интеллектуальное и художественное развитие ребенка, а музыкальная форма, в которую облечено математическое содержание, способствует появлению интереса к учебной деятельности дошкольника. Математические знания для детей представляют собой элементарные основы знаний соответствующей науки, доступные для их понимания, музыкальное воспитание — лежит в основе процесса развития мышления, что позволяет не только получить знания, овладеть умениями и навыками, но и познать красоту математической науки.
Публикация «Использование музыкально-математических игр в образовательной деятельности дошкольников в детском саду» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Мы сегодня хотим поделиться с Вами своими методами работы, которые используем в образовательной и свободной деятельности с детьми – это музыкально-математические игры.
Музыкально-математические игры способствуют развитию логического мышления, внимания, совершенствованию навыков счёта, закреплению знаний детей о геометрических фигурах, развитию навыка самооценки и самоконтроля.
Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. Осуществляя интеграцию математического развития через образовательную область «Музыка» в нашей деятельности мы используем музыкально – математические игры в некоторые из них предлагаем вам поиграть:
1. Игра «Соседи»
Вы хотите поиграть в игру, для этого Вам нужно
рассчитаться по порядку (от 1-10)
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Ведущий (поёт) : Мы по кругу идём и друзей к себе зовём.
Число «7» к нам идёт и соседей ведёт.
Дети (останавливаются) : Кто твои соседи?
Не держи в секрете.
Ребёнок называет своих соседей («6» и «8») и выходит в круг.
Дети: Ты справился с заданием,
Загадывай желание.
Ребёнок загадывает желание (7 раз похлопать, 7 раз промяукать или 7 раз погладить себя по голове). Далее ребёнок находит своё место и игра повторяется несколько раз с новыми участниками.
2. Лиса - Ритмический кубик
Дети в кругу под весёлую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая:
Ты возьми весёлый кубик,
Передай его друзьям,
Что покажет этот кубик –
Повтори за ним ты сам!
Ребёнок бросает кубик в круг. Педагог предлагает ему или всем играющим сосчитать, сколько, геометрических фигур изображено на верхней грани кубика и какого они цвета. Затем дети столько же раз хлопают в ладоши, шлёпают по коленкам и т. д. Сопровождать звучащие жесты нужно счётом вслух.
С детьми можно разучивать математические песни – считалки, которые закрепляют навык счета.
3. Игра : «Музыкальные примеры»
Дети идут по кругу под музыкальное сопровождение выполняют упражнения, считают и находят соответствующую цифру