Приложение МААМ

Использование музыкально-математических игр в образовательной деятельности дошкольников в детском саду

лидия литвинова
Использование музыкально-математических игр в образовательной деятельности дошкольников в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка оказывает влияние на интеллектуальное и художественное развитие ребенка, а музыкальная форма, в которую облечено математическое содержание, способствует появлению интереса к учебной деятельности дошкольника. Математические знания для детей представляют собой элементарные основы знаний соответствующей науки, доступные для их понимания, музыкальное воспитание — лежит в основе процесса развития мышления, что позволяет не только получить знания, овладеть умениями и навыками, но и познать красоту математической науки.

Публикация «Использование музыкально-математических игр в образовательной деятельности дошкольников в детском саду» размещена в разделах

Мы сегодня хотим поделиться с Вами своими методами работы, которые используем в образовательной и свободной деятельности с детьми – это музыкально-математические игры.

Музыкально-математические игры способствуют развитию логического мышления, внимания, совершенствованию навыков счёта, закреплению знаний детей о геометрических фигурах, развитию навыка самооценки и самоконтроля.

Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. Осуществляя интеграцию математического развития через образовательную область «Музыка» в нашей деятельности мы используем музыкальноматематические игры в некоторые из них предлагаем вам поиграть:

1. Игра «Соседи»

Вы хотите поиграть в игру, для этого Вам нужно

рассчитаться по порядку (от 1-10)

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Ведущий (поёт) : Мы по кругу идём и друзей к себе зовём.

Число «7» к нам идёт и соседей ведёт.

Дети (останавливаются) : Кто твои соседи?

Не держи в секрете.

Ребёнок называет своих соседей («6» и «8») и выходит в круг.

Дети: Ты справился с заданием,

Загадывай желание.

Ребёнок загадывает желание (7 раз похлопать, 7 раз промяукать или 7 раз погладить себя по голове). Далее ребёнок находит своё место и игра повторяется несколько раз с новыми участниками.

2. Лиса - Ритмический кубик

Дети в кругу под весёлую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая:

Ты возьми весёлый кубик,

Передай его друзьям,

Что покажет этот кубик –

Повтори за ним ты сам!

Ребёнок бросает кубик в круг. Педагог предлагает ему или всем играющим сосчитать, сколько, геометрических фигур изображено на верхней грани кубика и какого они цвета. Затем дети столько же раз хлопают в ладоши, шлёпают по коленкам и т. д. Сопровождать звучащие жесты нужно счётом вслух.

С детьми можно разучивать математические песни – считалки, которые закрепляют навык счета.

3. Игра : «Музыкальные примеры»

Дети идут по кругу под музыкальное сопровождение выполняют упражнения, считают и находят соответствующую цифру

Публикации по теме:

Экологические пространства в детском саду и их использование в разных видах деятельностиЭкологические пространства в детском саду и их использование в разных видах деятельности «Экологические пространства» - это условное понятие, которым мы обозначаем специальные места в детском саду, где природные объекты сгруппированы.

Использование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольниковИспользование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников «Использование тактильных игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников». Тактильные ощущения - одна из форм.

Использование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском садуИспользование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском саду Музыкально-дидактическая игра с кубиками "Музыкальные загадки "Сказки" Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию музыкально-дидактическую.

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Использование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском садуИспользование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском саду .

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду»Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду» «Космический Робот в детском саду» Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами безопасного обращения с ним. Задачи: Образовательные:.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Музейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практикеМузейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практике Музейная педагогика играет большую роль в приобщении детей к воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию,.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование музыкально-математических игр в образовательной деятельности дошкольников в детском саду
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 22:12
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование музыкально-математических игр в образовательной деятельности дошкольников в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем лидия литвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД