тарасова маргарита
Использование мультипликации как средства развития связной диалогической речи
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: Чтобы ребёнок был активным, с интересом и увлечением познавал мир, необходимо использовать смену видов деятельности. В настоящее время активизируются поиски новых эффективных форм и методов работы, а также интереса детей к образовательной деятельности. На наш взгляд, одним из эффективных средств развития речи детей является мультипликация.
Ключевые слова: мультипликация, создания, этапы, компьютерной, работу, детьми, программе, деятельности, мультфильмов, информационные, современные, анимация.
Публикация «Использование мультипликации как средства развития связной диалогической речи» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
Информационные технологии проникают во все сферы нашей деятельности - науку, культуру, образование и т. д. Будущие специалисты должны обладать навыками использования современных технологий в своей деятельности для решения своих производственных задач. Современное информационное пространство требует владения компьютером.
Одним из главных условий внедрения компьютерных технологий в дошкольном образовательном учреждении и выполнения приказа Министерства образования и науки Российской Федерации, является наличие специалистов, которые разбираются в технических возможностях компьютера, обладают навыками работы с ним, четко соблюдают санитарные нормы и правила пользования. Учитывая это, одной из главных задач, является повышение информатизации педагогов, знаний их работы с образовательными программными комплексами, ресурсами локальной и глобальной компьютерной сети Интернет, чтобы в будущем каждый из них мог использовать современные информационные технологии в своей работе.
Поскольку этот вопрос сегодня наиболее актуален, мы решили поговорить о создании мультипликационных мультфильмов в детском саду.
Мультипликация сегодня - это не просто демонстрация, а элемент "новой грамотности", а также групповой творческий процесс.
Мультфильм - это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, сопереживать персонажам, осваивать правила поведения, учиться дружить.
Все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься тем или иным видом деятельности, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. Работа с детьми может проходить в режимные моменты и в рамках образовательной деятельности. Создание мультипликационного мультфильма происходит в несколько этапов:
Первый этап - это выбор темы, погружение в неё.
Второй этап - это выбор техники анимации и распределение обязанностей между детьми. Существует несколько основных приемов создания мультфильмов:
• Перекладка
• Сыпучая анимация
• Объемная анимация
• Рисованная анимация
Распределение обязанностей осуществляется в форме обсуждения на групповом собрании.
Выделяются следующие группы создателей мультфильмов:
• продюсеры
• режиссёры
• помощники режиссера,
• сценаристы
• аниматоры
• декораторы
• операторы
• актеры озвучивания
• звукорежиссёры
На этапе написания сценария мультфильма дети обсуждают сюжет и делают зарисовки в сюжетных таблицах. Ответственные сценаристы рисуют сами, собирают рисунки других детей и дополняют ими карту сюжета.
На этапе создания героев и реквизита для сцен мультфильма участвуют все дети, а аниматоры и декораторы отбирают лучшие.
На этапе покадровой съемки фотоаппаратом группа операторов делает фото кадров, а ребята помогают в размещении и перемещении героев. Соединение кадров в мультфильм при помощи компьютерной программы осуществляется с участием взрослого. Здесь важно элементарное владение воспитателем специальной программой и способность объяснить работу с ней желающим ребятам.
На этапе озвучивания между детьми распределяются роли, разучиваются тексты произведения, отрабатывается выразительность речи, ритм и тембр голоса. Затем текст записывается с помощью микрофона и компьютерной программы.
Презентация фильма - очень яркая и интересная сцена для детей. Можно оформить афишу, чтобы родители и дети не пропустили просмотр мультфильма.
Оборудования для создания мультфильма:
• Фотоаппарат
• Штатив
• Дополнительное освещение (лампа)
• Компьютер, программы для создания мультфильма
• Микрофон
• Материалы для создания фона и персонажей
Этапы создания нашего мультфильма:
• Выбрали произведение, ознакомились с ним, посмотрели готовые мультфильмы.
• Обсудили поведение героев и разъяснили непонятные моменты.
• Вспомнили какие виды основных техник создания мультфильмов существуют, выбрали ту в которой будем создавать свою мультипликацию (перекладка).
• Распределили обязанности.
• Сделали зарисовки в сюжетной таблице.
• Нарисовали всех персонажей и вырезали.
• Обсудили фон, декорации, элементы деталей.
• Изготовили декорации по сюжету.
• Съемка мультфильма (фотоаппаратом под руководством взрослого).
• Каждое действие и движение персонажа на фоновом листе фотографируется.
• Монтаж мультфильма выполнялся мной, в специальной компьютерной программе для создания видеороликов «Movavi Video Editor».
• Далее проходило озвучивание мультфильма детьми, согласно сюжету (производим аудиозапись звуковых дорожек на ноутбуке через микрофон).
• По окончанию всего монтажа, совместно с детьми сделали афишу.
• Просмотр готового мультфильма состоялся на «Ура!»
Таким образом, мультипликация - это технология, позволяющая использовать неодушевленные статичные объекты для создания иллюзии движения. При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.
Список литературы
1. ФГОС ДО: Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
2. Анофриков П. И. Принципы работы детской студии мультипликации. [Текст] / Анофриков П. И. - издание второе, исправленное и дополненное, Новосибирск 2011 г. – с. 43
3. Зубкова С. А., Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. [Текст] / Зубкова С. А., Степанова С. В. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2015 №5. С. 54–59.
4. Казакова Р. Г, «Смотрим и рисуем мультфильмы» [Текст] / Казакова Р. Г, Мацкевич Ж. В. - Изд-во: Сфера, 2013г
5. Комарова Т. С., Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании. [Текст] / Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликов А. В. - М. : Мозаика-Синтез, 2011 г
6. Красный Ю. Е. Мультфильм руками детей. [Текст] / Красный Ю. Е. – М. : Просвещение, 2015г. – с. 175
7. Милборн А. Я рисую мультфильм. [Текст] / Милборн А. - М. : РОСМЭН, 2016г. – с. 64
8. Тимофеева Л. Л. Мультфильм своими руками. [Текст] / Тимофеева Л. Л. // Воспитатель, №10, 2015 г. – С. 25 – 28
9. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». [Текст] / Тимофеева Л. Л. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г. – с. 80
10. Тихонова Е. Мультипликация – синтез искусств. [Текст] / Тихонова Е. // Искусство в школе. – 2018 г. – с. 59