Папки-передвижки

Использование мультипликации как средства развития связной диалогической речи

тарасова маргарита
Использование мультипликации как средства развития связной диалогической речи
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: Чтобы ребёнок был активным, с интересом и увлечением познавал мир, необходимо использовать смену видов деятельности. В настоящее время активизируются поиски новых эффективных форм и методов работы, а также интереса детей к образовательной деятельности. На наш взгляд, одним из эффективных средств развития речи детей является мультипликация.

Ключевые слова: мультипликация, создания, этапы, компьютерной, работу, детьми, программе, деятельности, мультфильмов, информационные, современные, анимация.

Публикация «Использование мультипликации как средства развития связной диалогической речи» размещена в разделах

Информационные технологии проникают во все сферы нашей деятельности - науку, культуру, образование и т. д. Будущие специалисты должны обладать навыками использования современных технологий в своей деятельности для решения своих производственных задач. Современное информационное пространство требует владения компьютером.

Одним из главных условий внедрения компьютерных технологий в дошкольном образовательном учреждении и выполнения приказа Министерства образования и науки Российской Федерации, является наличие специалистов, которые разбираются в технических возможностях компьютера, обладают навыками работы с ним, четко соблюдают санитарные нормы и правила пользования. Учитывая это, одной из главных задач, является повышение информатизации педагогов, знаний их работы с образовательными программными комплексами, ресурсами локальной и глобальной компьютерной сети Интернет, чтобы в будущем каждый из них мог использовать современные информационные технологии в своей работе.

Поскольку этот вопрос сегодня наиболее актуален, мы решили поговорить о создании мультипликационных мультфильмов в детском саду.

Мультипликация сегодня - это не просто демонстрация, а элемент "новой грамотности", а также групповой творческий процесс.

Мультфильм - это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, сопереживать персонажам, осваивать правила поведения, учиться дружить.

Все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься тем или иным видом деятельности, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. Работа с детьми может проходить в режимные моменты и в рамках образовательной деятельности. Создание мультипликационного мультфильма происходит в несколько этапов:

Первый этап - это выбор темы, погружение в неё.

Второй этап - это выбор техники анимации и распределение обязанностей между детьми. Существует несколько основных приемов создания мультфильмов:

• Перекладка

• Сыпучая анимация

• Объемная анимация

• Рисованная анимация

Распределение обязанностей осуществляется в форме обсуждения на групповом собрании.

Выделяются следующие группы создателей мультфильмов:

• продюсеры

• режиссёры

• помощники режиссера,

• сценаристы

• аниматоры

• декораторы

• операторы

• актеры озвучивания

• звукорежиссёры

На этапе написания сценария мультфильма дети обсуждают сюжет и делают зарисовки в сюжетных таблицах. Ответственные сценаристы рисуют сами, собирают рисунки других детей и дополняют ими карту сюжета.

На этапе создания героев и реквизита для сцен мультфильма участвуют все дети, а аниматоры и декораторы отбирают лучшие.

На этапе покадровой съемки фотоаппаратом группа операторов делает фото кадров, а ребята помогают в размещении и перемещении героев. Соединение кадров в мультфильм при помощи компьютерной программы осуществляется с участием взрослого. Здесь важно элементарное владение воспитателем специальной программой и способность объяснить работу с ней желающим ребятам.

На этапе озвучивания между детьми распределяются роли, разучиваются тексты произведения, отрабатывается выразительность речи, ритм и тембр голоса. Затем текст записывается с помощью микрофона и компьютерной программы.

Презентация фильма - очень яркая и интересная сцена для детей. Можно оформить афишу, чтобы родители и дети не пропустили просмотр мультфильма.

Оборудования для создания мультфильма:

• Фотоаппарат

• Штатив

• Дополнительное освещение (лампа)

• Компьютер, программы для создания мультфильма

• Микрофон

• Материалы для создания фона и персонажей

Этапы создания нашего мультфильма:

• Выбрали произведение, ознакомились с ним, посмотрели готовые мультфильмы.

• Обсудили поведение героев и разъяснили непонятные моменты.

• Вспомнили какие виды основных техник создания мультфильмов существуют, выбрали ту в которой будем создавать свою мультипликацию (перекладка).

• Распределили обязанности.

• Сделали зарисовки в сюжетной таблице.

• Нарисовали всех персонажей и вырезали.

• Обсудили фон, декорации, элементы деталей.

• Изготовили декорации по сюжету.

• Съемка мультфильма (фотоаппаратом под руководством взрослого).

• Каждое действие и движение персонажа на фоновом листе фотографируется.

• Монтаж мультфильма выполнялся мной, в специальной компьютерной программе для создания видеороликов «Movavi Video Editor».

• Далее проходило озвучивание мультфильма детьми, согласно сюжету (производим аудиозапись звуковых дорожек на ноутбуке через микрофон).

• По окончанию всего монтажа, совместно с детьми сделали афишу.

• Просмотр готового мультфильма состоялся на «Ура!»

Таким образом, мультипликация - это технология, позволяющая использовать неодушевленные статичные объекты для создания иллюзии движения. При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.

Список литературы

1. ФГОС ДО: Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

2. Анофриков П. И. Принципы работы детской студии мультипликации. [Текст] / Анофриков П. И. - издание второе, исправленное и дополненное, Новосибирск 2011 г. – с. 43

3. Зубкова С. А., Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. [Текст] / Зубкова С. А., Степанова С. В. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2015 №5. С. 54–59.

4. Казакова Р. Г, «Смотрим и рисуем мультфильмы» [Текст] / Казакова Р. Г, Мацкевич Ж. В. - Изд-во: Сфера, 2013г

5. Комарова Т. С., Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании. [Текст] / Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликов А. В. - М. : Мозаика-Синтез, 2011 г

6. Красный Ю. Е. Мультфильм руками детей. [Текст] / Красный Ю. Е. – М. : Просвещение, 2015г. – с. 175

7. Милборн А. Я рисую мультфильм. [Текст] / Милборн А. - М. : РОСМЭН, 2016г. – с. 64

8. Тимофеева Л. Л. Мультфильм своими руками. [Текст] / Тимофеева Л. Л. // Воспитатель, №10, 2015 г. – С. 25 – 28

9. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». [Текст] / Тимофеева Л. Л. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г. – с. 80

10. Тихонова Е. Мультипликация – синтез искусств. [Текст] / Тихонова Е. // Искусство в школе. – 2018 г. – с. 59

Публикации по теме:

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Использование макаронных изделий как средства развития мелкой моторикиИспользование макаронных изделий как средства развития мелкой моторики Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. И это – один из показателей.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Сюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речиСюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речи . Авторы Рублева Г. Л, Ишкинина Р. Ф Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников, несомненно, велика. Ребенок в ней «проживает» взрослую.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Теоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи дошкольниковТеоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи дошкольников Введение Актуальность исследования В настоящее время проблема развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мультипликации как средства развития связной диалогической речи
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 21:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мультипликации как средства развития связной диалогической речи» (включая файлы) размещена пользователем тарасова маргарита (УИ 2055896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД