Получи документы

Использование многофункциональной игровой ширмы как средства образовательной работы с детьми с ТНР

Саида Шахбанова
Использование многофункциональной игровой ширмы как средства образовательной работы с детьми с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Использование многофункциональной игровой ширмы, как средства образовательной и коррекционной работы с детьми тяжелыми нарушениями речи.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Использование многофункциональной игровой ширмы как средства образовательной работы с детьми с ТНР» размещена в разделах

Согласно ФГОС развивающая предметно – пространственная среда является одним из условий реализации образовательной программы дошкольного образования, к которому предъявляется ряд требований. В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДО среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

Работая с воспитанниками, имеющими тяжелые речевые нарушения, заметила особые сложности в организации игровой деятельности. Это выражается в снижении кругозора, бедности словаря, сложности общении со сверстниками, а это чревато комплексами и трудностями с социализацией. Ребятам сложно переключать внимание, удерживать и распределять его, производить мыслительные операции, а также включаться в процесс какой – либо деятельности. Всё это не позволяет детям построить полноценный игровой диалог.

Ребёнок играет и развивается на фоне среды. Среда может стимулировать или тормозить ребенка его развитие. Возможен и нейтральный вариант воздействия среды, когда она не тормозит, но и не стимулирует. Предметно-развивающая пространственная среда не должна быть просто «обстановкой», а должна стать источником детского развития.

И решение этих задач невозможно без создания предметно - пространственной развивающей среды.

Полифункциональность – это одно из главных требований современной развивающей предметно – пространственной среды. И именно поэтому в нашей группе появилась вариативная, содержательно – насыщенная, многофункциональная, трансформируемая ширма. Учитывая интересы детей, я разработала ширму для использования познавательной, образовательной, самостоятельной, игровой деятельности. Этот атрибут: меняет игровую среду, обогащает игровые действия, тематику и сюжет игр, формирует умение устанавливать ролевые отношения, а также вести ролевой диалог.

Кроме того, ширма трансформируема и легко переносится в любой уголок групповой комнаты. Внутри ширмы можно создать уголок уединения, где воспитанник может отдохнут.

Ширма позволяет познакомить воспитанников с современными профессиями и одновременно развернуть до шести сюжетно - ролевых игр: «Поликлиника», «Стоматология», «Автосервис», «Заправка», «Автомойка», «Окулист». Разделив ширму на два звена, можно использовать их для разделения пространства группы по гендерному признаку. Таким образом, в то время, когда мальчики ремонтируют машины в «Автосервисе» с другой стороны девочки могут играть в «Парикмахерскую». Детям нравится самостоятельно изменять тематику и сюжеты игр. Так, кабинет окулиста, превращается в кабинет стоматолога, а медицинский кабинет – в прививочный, для этого необходимо заменить предметные картинки, которые легко крепятся на полотнище ширмы, а также можно прикрепить на ширму иллюстрации и предметные картинки, плакаты для ознакомления с новой лексической темой.

Благодаря полифункциональности ширмы, каждый воспитанник может придумать те игры, которые по душе. Дети с удовольствием включаются и в сюжетно – ролевые игры, отставляя в сторону игрушки, принесенные из дома, и в организованную образовательную деятельность.

Преимущество игровой универсальной ширмы в том, что она позволяет детям действовать как в реальной, так и в воображаемой ситуации, обогащает словарный запас, формирует психические процессы, что особенно важно в работе с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи. Важным моментом является то, что дети могут самостоятельно организовывать игровое пространство, предлагают интересные игровые замыслы, распределяют роли самостоятельно. А самое главное, дает возможность детям проявлять креативность, возможность самостоятельно изготавливать и организовывать продуктивную деятельность. Это изготовление «талонов» к врачу, «рецептов», «таблеток», «витаминов», «денег» и т. п. Все дополнительные элементы, атрибуты хранятся в контейнерах, которые периодически пополняются. Этим самым развивающая предметно – пространственная среда в группах будет не только развивающей, но развивающейся.

А уникальность этой ширмы заключается, в том, что она соответствует требованием СанПиН. Мечта любого педагога. Потому что ее можно легко дезинфицировать любыми средствами и быть уверенной в том, что наши дети будут не только самостоятельными, активными, инициативные, способные фантазировать, воображать, но и самостоятельно принимать решение во время игр, но и быть здоровыми. Совершенствуя и обогащая ширму, можно добиться эффективного развития игровой деятельности детей, возможность получать положительные эмоции и удовольствие от игры.

Благодаря этому незаменимому игровому атрибуту у детей с тяжелым нарушением речи дает возможность осуществлять следующие результаты: у детей развивается речевое взаимодействие, активизируется словарь, совершенствуется диалогическая и монологическая речь; ребёнок умеет отстаивать свою позицию, дает возможность слушать и слышать друг друга, договариваться, приходить к согласию; сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам; у детей нет чувства страха за ошибку.

Правильно организованная игровая деятельность создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности.

Ведь игра – это не только развлечение, это труд ребенка, это его жизнь. Именно в игре ребенок познает мир, самого себя, развивает мышление и воображение, общается, осваивает язык, приобретает умения и навыки, уточняет, закрепляет знания. И наша задача – сделать этот процесс максимально увлекательным и результативным, от этого зависит дальнейшая жизнь каждого ребенка.

Важно детям знания и старания применить, чтобы было интересно в этом мире жить!

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 4-я неделя, тема: «Любопытные.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Фотоотчет работы по изготовлению многофункциональной развивающей книги по мотивам произведения К. Чуковского «Муха Цокотуха»Фотоотчет работы по изготовлению многофункциональной развивающей книги по мотивам произведения К. Чуковского «Муха Цокотуха» Сегодня решила показать вам посредством фотоотчета процесс своей работы над новой дидактической игрой – многофункциональной развивающей.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Мастер-класс «Использование игровой мотивации в работе с детьми по ознакомлению их с органами артикуляции» Сегодня я проведу для Вас Мастер – класс. Покажу, как в игровой форме можно знакомить детей с органами артикуляции и развивать их ловкость,.

Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет)Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет) Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет) Детство ребенка проходит в мире ролевых игр, которые помогают ему освоить.

План образовательной работы с детьми 6–7 лет в самоизоляцииПлан образовательной работы с детьми 6–7 лет в самоизоляции Мария Манвелова Сидим дома. Методическая разработка образовательной работы с детьми 6-7 лет в самоизоляции: «Аз да буки избавят нас от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование многофункциональной игровой ширмы как средства образовательной работы с детьми с ТНР
Опубликовано: 11 июня 2020 в 22:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование многофункциональной игровой ширмы как средства образовательной работы с детьми с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Саида Шахбанова (УИ 2033427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД