Анна Цуканова
Использование мнемотехники в образовательной деятельности с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
На начальных этапах по обучению пересказыванию, я использую мнемодорожку или серию сюжетных картинок, которые облегчают ребенку последовательно передать содержание сказки или рассказа.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 На начальных этапах по обучению пересказыванию я использую мнемодорожку или серию сюжетных картинок которые облегчают ребенку последовательно передать содержание сказки или рассказа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2756991-1633276713.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Пример Пересказ рассказа Кошка Е](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2756991-1633276727.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Чарушин в старшей группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2756991-1633276741.jpg)
Пример: Пересказ рассказа Кошка (Е. Чарушин) в старшей группе.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мнемотехника, мнемотаблицы. Конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
. Кошка Маруська. в чулане мышь поймала, за это ее хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике сытая, довольная, песенки поет — мурлычет, а ее котеночек маленький — ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет — сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Мнемотехника мнемотаблицы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2756991-1633275447.jpg)
Пиктограммы, как составная часть мнемотаблиц, помогают в работе над формированием грамматического строя речи, в частности, в правильном употреблении предлогов. Способствуют правильному составлению предложения. Служат подсказкой в подборе нужного слова и его падежного окончания.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Конспекты Мнемотехника](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2756991-1633275490.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Опорные картинки мнемотаблицы Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2756991-1633275507.jpg)
Часто дети испытывают затруднения при описании и сравнении предметов и объектов, связанных с самостоятельным определением при рассмотрении предмета его главных признаков и свойств; установлением последовательности в изложении выявленных признаков; удержанием в памяти этой последовательности. Учитывая это, я вижу, насколько актуально использование в образовательной деятельности мнемотаблиц. Схемы для составления описательных и сравнительных рассказов по методике Татьяны Александровны Ткаченко я использую в рамках наиболее типичных групп предметов, таких как игрушки, одежда, животные, посуда, овощи и фрукты, времена года и др.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 в чулане мышь поймала за это ее хозяйка молочком накормила](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2756991-1633275942.jpg)
Ознакомившись с описательными схемами, дети могут составить схематичную схему предложения, короткого описательного рассказа.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Сидит Маруська на коврике сытая довольная песенки поет мурлычет а ее котеночек маленький ему мурлыкать неинтересно](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2756991-1633275981.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Он сам с собой играет сам себя за хвост ловит на всех фыркает пыжится топорщится](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2756991-1633276006.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Пиктограммы как составная часть мнемотаблиц помогают в работе над формированием грамматического строя речи в частности в правильном употреблении предлогов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2756991-1633276024.jpg)
В подготовительной к школе группе дети составляют описательные, сравнительные рассказы более подробно и развернуто. В непосредственно образовательную деятельность включаются рассказы более насыщенные по содержанию и здесь я тоже пользуюсь мнемотаблицами, составленными по содержанию текста. Они могут быть напечатанными или схематично зарисованными мелом на доске, как мнемодорожка.
Самый интересный вид мнемотехники для детей - это мнемостихи и мнемозагадки. Мнемозагадки довольно легко даются детям, они быстро улавливают логическую связь в описании отгадываемого предмета.
Также мнемотаблицы ускоряют процесс запоминания стихов, дети с удовольствием повторяют стихи.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Способствуют правильному составлению предложения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2756991-1633276064.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Служат подсказкой в подборе нужного слова и его падежного окончания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2756991-1633276087.jpg)