Светлана Жилина
Использование мнемотехники на занятиях по развитию речи
Использование мнемотехники на занятиях по развитию речи.
Доброго времени суток всем посетителям моей странички.
Сегодня хочу поделиться с вами своим опытом использования приемов мнемотехники на занятиях по развитию речи. Детям дошкольного возраста сложно запомнить такие абстрактные понятия как дни недели, а тем более месяцы. Я решила облегчить запоминание весенних месяцев и прибегнуть к знакомому способу, а именно - к мнемотехнике.
Публикация «Использование мнемотехники на занятиях по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Мнемотехника - это совокупность различных приемов, которые позволяют легче запоминать большие объемы информации.
Обычно, я использую готовые, ранее заготовленные схемы, с помощью которых мы с детьми составляем описательные рассказы. Сегодня мы решили с ребятами пофантазировать, поразмышлять и придумать сами мнемотаблицу Весенние месяцы
Для начала мы разделили лист бумаги на три равные части, что соответствует трем месяцам: Март, апрель, май. Хочу сказать, что мы с ребятами старались отразить в наших работах изменения в природе по месяцам, характерное для нашей климатической зоны. Итак, первый весенний месяц - март. Что можно изобразить в таблице? Капель, тает снег, бегут ручьи, 8 марта.
Второй весенний месяц - апрель. Прилетают птицы, расцветают подснежники, набухают почки, появились насекомые и молодая травка.
Май, третий месяц весны. Солнце светит ярко, на деревьях появились листочки, растет сочная трава, цветут деревья и цветы, праздник Победы 9 мая.
Вот такие мнемотаблицы у нас получились. Желаю всем творческих успехов. До новых встреч!