Наталья Метлицкая
Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе я использую мнемотехнику, которая помогает развивать : ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание. Заинтересовалась я мнемотехникой потому что, детям трудно запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания.
Публикация «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Я начинаю работу с простейших мнемоквадратов (такие картинки, которые представляют собой изображение, обозначающее одно слово или словосочетание, например: солнце, дерево, цветок и т. д., последовательно перехожу к мнемодорожкам (представляют собой таблицу, состоящую из четырёх картинок, и позже - к мнемотаблицам (состоит из блока схематических изображений). Для изготовления мнемотаблиц не требуются высокие художественные способности: воспитатель и даже ребенок в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу, сказке,стихотворению.
Работу на занятиях по мнемотаблицам строю в три этапа :
1 этап: Рассматриваем с детьми таблицу и разбираем то, что на ней изображено.
2 этап: Перерабатываем символы слов в образы.
3 этап: После делаем пересказ сказки, рассказа по заданной теме. В младших группах с моей помощью, а в старших – дети умеют делать это самостоятельно.
В старшем дошкольном возрасте составляем модели с детьми прямо во время занятий. Дети сами участвуют в рисовании и раскрашивании мнемотаблиц, самостоятельно подбирают образы или символы.
Мнемотаблицы - схемы я использую :
• при заучивании стихов,
• при пересказах художественной литературы,
• при обучении составлению рассказов,
• при отгадывании и загадывании загадок,
• для обогащения словарного запаса.
Хочется отметить, с помощью мнемотехники мне удалось достичь следующих результатов:
- увеличилась продуктивность запоминания;
- появляется желание придумывать интересные истории, пересказывать тексты;
- игровая форма подачи информации снизила эмоциональную напряженность и дала детям уверенность;
- словарный запас выходит на более высокий уровень.
С использованием метода мнемотехники, успешнее проходит подготовка к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка.