марина шамина
Использование методов Су-Джок терапии в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2.
Создатель метода Су-Джок Пак Чжэ Ву - корейский профессор
Слайд 3.
Цели Су-Джок терапии : 1. Нормализовать мышечный тонус
2. Опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга
3. Скорректировать речевые нарушения
Слайд 4. Задачи Су- Джок терапии : 1. Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок
2. Стимулировать речевые зоны коры головного мозга
3. Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений
Темочки:
- Логопедия. Работа логопеда
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Слайд 5. Неиспаримыми достоинствами Су-джок терапии является :
Высокая эффективность, абсолютная безопасность, универсальность, простота применения
Слайд 6. Приемы су-Джок терапии
Слайд 7. Массаж Су-Джок шарами : (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Слайд 8. Массаж пальцев эластичным кольцом (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение
пальчиковой гимнастики).
Слайд 9. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков.
(ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение)
Са-са-са – вот лиса, (на большой палец)
Су-су-су-я боюсь лису, (указательный)
Со-со-со – у лисы колесо, (средний)
Со-со-со – дай лиса нам колесо, (безымянный)
Сы-сы-сы- нет колеса у лисы (мизинец)
Слайд 10. Использование Су–Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий. Упражнение «Один-много» : логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично упражнения: «Назови ласково», «Скажи наоборот».
Слайд 11. Использование Су - Джок шаров для развития памяти и внимания
Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
Слайд 12. Использование шариков для звукового анализа слов
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов:
красный, синий, зеленый.
По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
Слайд 13. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.
На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки. Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.
Это некоторые приемы использования Су-Джок терапии. Систематически выполняя различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благотворное влияние на развитие речи.